Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Спорткар Dallara Stradale приспособили для трека

Спорткар Dallara Stradale приспособили для трека
Фото: Motor.ruMotor.ru

Компания Dallara, специализирующаяся на разработке гоночных болидов, представила пакет конверсии EXP для своей единственной дорожной модели — Stradale. Он превращает спидстер в ультимативный трек-тул с идеальным балансом мощности и массы, оптимизирует аэродинамику и позволяет тонко настраивать машину под конкретную трассу. При этом по показателю удельной мощности Dallara Stradale EXP превосходит 720-сильный Pista.

Видео дня

По конструкции Dallara Stradale EXP не отличается от базового дорожного спидстера. В основе спорткара лежит так называемый бездверный монокок, к которому крепится подвеска на двойных поперечных рычагах: спереди напрямую, сзади — через алюминиевый подрамник. Однако амортизаторы с выносными резервуарами здесь перекалиброваны для трека и снабжены новыми клапанами, а пружины и регулируемые стабилизаторы заменены на более жесткие.

За сиденьями спорткара установлен турбомотор 2.3 от RS. Он доработан вместе в Bosch и выдает 500 сил и 700 Нм момента (было 400 л.с. и 500 Нм). Агрегат снабжен специально разработанными турбокомпрессором, классическим одномассовым маховиком, системой смазки с сухим картером и впуском, как у гоночных машин. Коробка — секвентальная шестиступенчатая, с подрулевыми лепестками, функциями over-rev (защита от превышения допустимых оборотов) и anti-stall (не позволяет мотору заглохнуть).

Трекшн-контроль и АБС с раздельными режимами для сухого и мокрого асфальта разработаны компанией Bosch. Есть настраиваемый ограничитель скорости на пит-лейне (40–80 км/ч). По безопасности Stradale EXP соответствует техническим требованиям FIA. Баркетта оснащена омологированным пластиковым топливным баком, огнетушителем, шеститочечными ремнями безопасности и защитой головы водителя при опрокидывании. Сиденья, руль и педальный узел сделаны быстросъёмными.

При разработке машины применены решение, ранее опробованные на болидах класса GT и прототипах «24 часов Ле-Мана». Задний диффузор, к примеру, занимает больше половины днища и состоит из пяти каналов. Он работает в унисон с регулируемым антикрылом на кронштейнах типа «гусиная шея», спойлером и двумя воздуховодами в задних крыльях. Спереди появились крылышки-канарды для перенаправления потоков воздуха вдоль кузова.

На максимальной скорости 890-килограммовый Stradale EXP генерирует 1250 килограммов прижимного усилия против 820 у дорожной версии. Величины боковых ускорений в поворотах на штатных сликах Pirelli достигают 2,7g (было 2g). Благодаря этому Dallara EXP проходит итальянскую трассу Муджелло быстрее машин категории GT3.

Трековый Dallara EXP можно заказать в виде готовой машины либо пакета конверсии для дорожного спидстера. В списке опций есть фонарь кабины из углепластика и поликарбоната. Вес детали — меньше 35 килограммов. Также доступны комплекс телеметрии, обрабатывающий до 80 параметров, камера HD SmartyCam, в режиме реального времени объединяющая видео с данными о прохождении трассы, и система контроля давления в шинах, измеряющая в том числе температуру.

Источник: Dallara