Для расположения двигателя сзади на Запорожце были веские причины

«Запорожец» - легендарная машина, имеющая свои преимущества и недостатки. Идею заднего расположения двигателя предложил один из конструкторов модели Юрий Долматовский.

Конструкторы решили создать новую машину с задним мотором. Долматовскому удалось реализовать свою идею после нескольких неудачных попыток. В результате был создан «Запорожец».

К плюсам заднемоторной установки можно отнести факт хорошего сцепления колес с дорогой за счет облегчения конструкции. Отсутствие тоннеля для карданного вала расширяет пространство для ног водителя и пассажира, сидящего впереди.

Кроме того, обеспечивается хороший доступ к двигателю. В салоне образуется меньше шума, что не скажешь о переднеприводных версиях. Малая загрузка передних колес дает возможность прилагать меньше усилий при управлении рулевым колесом. Тормозные силы распределяются оптимально.