Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Амортизаторы в автомобиле — функции, виды, история появления

Амортизатор является основным элементом в подвеске транспортного средства, который предназначен для компенсации нагрузки на ходовую часть во время движения по плохой дороге. Рассмотрим, что собой представляет данный элемент, по какому принципу он работает и какие виды представлены в автомобилестроении.

Амортизаторы в автомобиле — функции, виды, история появления
Фото: Car.ruCar.ru

Современные амортизаторы представляют собой сложный механизм, который выполняет важную функцию – сглаживает колебания, поглощает толчки и приводит к постоянному контакту колёс с дорогой во время движения транспортного средства. Он устанавливается рядом с колёсами. Наличие рычажной системы обеспечивает передачу механической нагрузки от колеса на механизм. Данный элемент дополняется пружинами, которые необходимы для быстрого возврата штока в момент сжатия при наезде на неровность. Если бы этот процесс происходил более медленно, автомобиль на бездорожье становился бы неуправляемым.

Видео дня

Большее количество амортизаторов имеет единую конструкцию. Она включает в себя стальную полную трубку, которая является цилиндром, амортизаторы, поршень и перепускной клапан. Устройство современных амортизаторов не стоит на месте и постоянно пополняется новыми решениями для повышения эффективности и надёжности. Несмотря на то, что конструкция данного элемента может меняться в зависимости от модели, принцип действия в большинстве случаев один и тот же. Во время толчка шток начинает перемещать поршень внутри цилиндра, в котором сжимается жидкость или газ.

При создании транспортных средств самые первые разработчики столкнулись с большой проблемой. Во время движения по дороге водитель ощущал дискомфорт из-за не кончающейся тряски. Кроме того, из-за нагрузки, детали в ходовой части преждевременно выходили из строя. Чтобы устранить данную проблему, на колеса стали устанавливать резиновые шланги. После них начали появляться рессоры, которые могли гасить неровности. Однако, с такой конструкцией автомобиль не имел устойчивости, а на кочках сильно раскачивался.

Самые первые амортизаторы были применены в 1903-м году. Они изготавливались в виде пружин, которые крепились к рычагам у каждого колеса. Как правило, их ставили на спортивные автомобили, так как гужевой транспорт на тот момент не нуждался в подобном механизме. Объяснить это можно невысокой скоростью. С годами разработку начали совершенствовать, а на смену фрикционным амортизаторам пришли гидравлические.

Основная задача амортизаторов заключается не только в гашении колебаний, но и в поддержке кузова транспортного средства в горизонтальном положении. Это сказывается на управляемости транспорта и обеспечивает безопасность.

Что касается самих элементов, на рынке они представлены в разных видах. Среди основных можно выделить гидравлические, газомасляные и газовые. Гидравлические отличаются тем, что в резервуаре находится масло, которое может перетекать из одной плоскости в другую под воздействием движения поршня. Газомасляные амортизаторы имеют в конструкции компенсационную камеру, которая заполнена газом. Такая особенность снижает вероятность пробоин во время высокой нагрузки. Газовые элементы в качестве демпфера применяют газ, который находится под высоким давлением в рабочем цилиндре.

Итог. Амортизаторы в транспортном средстве выполняют важную функцию. Они гасят колебания во время проезда по неровной дороге и удерживают кузов транспортного средства в стабильном горизонтальном положении. На рынке выделяются несколько видов амортизаторов, которые имеет свои особенности.