Амортизаторы в автомобиле — функции, виды, история появления

Амортизатор является основным элементом в подвеске транспортного средства, который предназначен для компенсации нагрузки на ходовую часть во время движения по плохой дороге. Рассмотрим, что собой представляет данный элемент, по какому принципу он работает и какие виды представлены в автомобилестроении.

Современные амортизаторы представляют собой сложный механизм, который выполняет важную функцию – сглаживает колебания, поглощает толчки и приводит к постоянному контакту колёс с дорогой во время движения транспортного средства. Он устанавливается рядом с колёсами. Наличие рычажной системы обеспечивает передачу механической нагрузки от колеса на механизм. Данный элемент дополняется пружинами, которые необходимы для быстрого возврата штока в момент сжатия при наезде на неровность. Если бы этот процесс происходил более медленно, автомобиль на бездорожье становился бы неуправляемым.

Большее количество амортизаторов имеет единую конструкцию. Она включает в себя стальную полную трубку, которая является цилиндром, амортизаторы, поршень и перепускной клапан. Устройство современных амортизаторов не стоит на месте и постоянно пополняется новыми решениями для повышения эффективности и надёжности. Несмотря на то, что конструкция данного элемента может меняться в зависимости от модели, принцип действия в большинстве случаев один и тот же. Во время толчка шток начинает перемещать поршень внутри цилиндра, в котором сжимается жидкость или газ.