Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Советские эксперименты: ГАЗы на гусеницах

С конца 50-ых до начала 60-ых годов на базе ГАЗ-69 было собрано несколько очень интересных снегоходов. Первые 4 образца газовцы сконструировали в 59-ом году.

Советские эксперименты: ГАЗы на гусеницах
Фото: Car.ruCar.ru

Речь идет об авто типа ГАЗ-69, которые оснащены разными движителями. Первые 2 снегохода оснащались колесами фрезы с лыжами. При этом один из авто получил две подъемно-опускаемые фрезы.

Их приводил в действие цепной привод задних колес. С внутренней стороны по периметру размещались 4 опорные лыжи. Поэтому машина скользила по снегу на лыжах. При этом металлические колеса углублялись в грунт, приводя автомобиль в движение.

Для второго снегохода предлагались 4 фрезы вместо штатных колес. Авто получило такое же количество лыж. Принцип передвижения транспортного средства был аналогичен первому.

Однако такие вездеходы могли передвигаться по снегу, толщина которого не превышала 500 мм. В случае глубокого снежного покрова, металлические колеса не могли достать до грунта, и вездеходы останавливались.

Второе направление оказалось более перспективным. Такие снегоходные авто оснащались оригинальными и более эффективными движителями. Одна из машин получила редукторный задний мост и арочные колёса. Для второй машины предложили гусеничные движители системы Неджановского.