Неудобные в управлении рули на автомобилях
Искусственный интеллект и технологии автономного вождения развиваются быстрыми темпами. Поэтому в ближайшее время рулевое колесо в автомобиле может вообще потерять свою прямую функцию. Но некоторые автопроизводители, вероятно, торопятся приблизить дальнее будущее, внедряя не самые удобные рули раньше времени. Рассмотрим подборку самых неудобных приспособлений в автомобилях.
FMR Tg500. Этот четырёхколёсный автомобиль строился на базе Мессера. В таком транспорте логично было бы представить что-то более продвинутое. Производитель доработал многие стороны – установил более мощный мотор. В салоне водитель может увидеть коровьи рога вместо обычного рулевого колеса. Данное явление можно объяснить очень узким салоном. Однако, на рынке есть и менее габаритные автомобили, в которых представлено полноценное рулевое колесо. Радует то, что конструкторы учли форму такой баранки и сделали её как можно короче, чтобы рога не били по ногам водителю.
Austin Allegro. Компания представила хэтчбек на рынке в 1973-м году. Главной его особенностью стало наличие квадратного руля. В компании отмечали, что с такой баранкой водителю будет намного проще садиться в салон и выходить из него. Однако, уже после первого рестайлинга, который прошел в 1975-м году, данное решение было исключено. Дело в том, что в ходе эксплуатации были отмечены некоторые недостатки. Вращать почти квадратный руль с тонким ободом – не самая простая задача. При этом реальная польза при высадке или посадке в салон с таким рулём была минимальной.
Citroen LN. Рулевое колесо с одной спицей, которое раньше устанавливалось на модели Citroen, имеет несколько преимуществ. Они выглядят довольно необычно, а приборная панель с таким оборудованием отлично просматривается. Однако, у такой конструкции имеются и недостатки – на них невозможно размещать дополнительные кнопки управления, а руки будут постоянно искать лишние спицы. Самым непрезентабельным оказался руль, который установили в бюджетный хэтчбек Citroen LN. Данный автомобиль выпускался с 1976-го по 1981 г.
Renault 5 Turbo. Небольшой автомобиль с мощным характером, который мог наводить ужас даже на профессиональных раллистов. Мотор устанавливался на месте задних кресел. Кузов отличался большой шириной и не самым стандартным интерьером. Но главной особенностью стал асимметричный руль. Нетрудно догадаться, почему рулевое колесо в данном автомобиле исполнено в такой форме. Производитель хотел показать, что данный автомобиль не семейный и не стандартный среди всех остальных, которые представлены на рынке. Показать это получилось не только через скорость, но и через радикальный интерьер.
Pontiac Grand Prix. Если не смотреть на рулевое колесо в данном автомобиле, а просто прощупать его, ничего необычного заметить не получится. Это стандартное рулевое колесо с ободом нормальной ширины. Кроме того, в конструкции представлено даже четыре спицы. Но если открыть глаза, можно удивиться наличию такого количества клавиш управления. Модель выпускалась в конце 1980-х годов. На этом этапе вспомогательная автомобильная электроника очень часто выдавала сбои и глючила. Поэтому владельцы данной модели жаловались, что кнопки реагируют на нажатия с большой задержкой. В некоторых случаях они просто игнорировали команды водителя. Уже под конец производства в компании решили отказаться от такого рулевого колеса и заменили его на более традиционное. В конструкции уже предусматривалась подушка безопасности и шесть кнопок на двух верхних спицах.
Итог. Рулевое колесо является важным элементом в управлении транспортным средством. Не все производители подходят к разработке данной детали традиционно. На рынке есть модели, которые имели не самые стандартные рули.