Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Вездеходы, разработанные советскими инженерами специально для космонавтов

Шнекоходы использовали в Советском Союзе в исключительных случаях. Выпуск таких машин был ограничен.

Вездеходы, разработанные советскими инженерами специально для космонавтов
Фото: Car.ruCar.ru

Первым инженером, спроектировавшим шнекоход, стал американский швейцарец Якоб Морат. Это произошло в 1868 году. Машина приводилась в движение специальным двигателем в виде винта, который назывался шнек. Шнеки, с помощью острой кромки, легко срезали корни растений под землей. Разработка Мората так и не была реализована, но она стала основой для создания новых конструкций. Шнекоходы выпускали и в России.

ЗиЛ-4904 – это самый большой шнекоход. Машина была создана в 1972 году. Ее длина составляла 8.5 метров, а высота - более трех метров, вес - 7 тонн, и это с учетом того, что в производстве были задействованы легкие сплавы.

Шнекоход отличался удивительной проходимость, но скорость оставляла желать лучшего. По снегам машина ехала со скоростью 10 км/ч, на топи – не более 7.3 км/ч. Практического применения машина так и не нашла.

ЗиЛ-2906 – главное назначение шнекохода заключалось в поиске и спасении приземлившихся космонавтов. Космический аппарат мог приземлиться в недоступном для колесного вездехода месте, тогда на помощь приходил шнекоход, он мог преодолеть любую трясину.