Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

По бездорожью пройдет: Самостоятельное увеличение клиренса

Немаловажным параметром в автомобиле является его клиренс, поскольку он оказывает влияние на аэродинамику и управляемость машины.

По бездорожью пройдет: Самостоятельное увеличение клиренса
Фото: Car.ruCar.ru

Некоторые водители специально занижают его, другие, наоборот, завышают. Увеличивают дорожный просвет, чаще всего, любители передвижения по бездорожью и те, кто перевозит тяжелые грузы.

Видео дня

Что такое клиренс автомобиля. Клиренс, или же дорожный просвет, представляет собой расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища автомобиля. Чаще всего, в качестве такой точки используется дифференциал, выхлопная труба, защита поддона мотора или стойки подвески.

У опытных автовладельцев дорожный просвет ассоциируется с максимальной длиной ямы, которую может преодолеть автомобиль без того, чтобы зацепить ее днищем. Такая цифра дает максимальную степень гарантии того, что машина не застрянет на дороге, и ее днище не повредится. Но случаются моменты, когда машина в полной мере устраивает владельца, а вот клиренс нет. Поэтому начинается поиск способов увеличить его.

Увеличение за счет распорок. Одним из наиболее часто используемых способов становится установка распорок в пружины. Для этого покупаются специальные вставки из резины, толщина которых немного больше межвиткового расстояния в пружинах. Устанавливается он довольно просто, и с этим вполне можно справиться самому.

Принцип работы подобных вставок заключается в поддержании автомобиля, когда тот проседает на пружинах под своим весом. Вставки из резины просто уменьшают такое расстояние, и увеличивает размер дорожного просвета. Благодаря вставкам, витки пружины, где они имеются, практически не прогибаются, а свободные, наоборот, прогибаются в максимальной степени, за счет чего увеличивается дорожный просвет.

Подобное изменение клиренса будет иметь отрицательное влияние на жесткость подвески, что можно заметить, если известна ее величина до тюнинга и после. При его проведении будет не слишком комфортно передвигаться по бездорожью, ввиду ухудшения управления и курсовой устойчивости.

Установка новых пружин в подвеску. Вторым способом увеличения дорожного просвета становится замена стандартных пружин в подвеске на изделия с большим числом витков. Наличие таких пружин будет зависеть от популярности модели автомобиля, и спроса на данный вид тюнинга.

Таким методом можно повысить клиренс на 10-12 см и больше. Но стоит принимать во внимание, что эти цифры окажут влияние на безопасность машины, и ее аэродинамику.

Установка колес большего радиуса. Третьим способом увеличения дорожного просвета становится установка комплекта колес и шин большего радиуса. Чаще всего этот способ используется для того, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, и в ситуации, когда человек ничего не понимает в машинах.

Следует помнить, что замена дисков и шин не всегда может привести к увеличению клиренса, эффект может быть и прямо противоположным. Причиной становится то, что шины увеличенного диаметра чаще всего делаются низкопрофильными, так что клиренс может вовсе не увеличиться или даже уменьшиться.

Заключение. Стоимость выполнения таких видов тюнинга может отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля, а также разновидности используемых шин. Каждый автовладелец делает выбор в зависимости от собственных финансовых возможностей и предпочтений.