Датчик угла поворота рулевого колеса: виды, устройство, принцип работы

Датчик угла поворота рулевого колеса предназначается для того, чтобы определять положение руля в диапазоне 720 градусов для каждой из сторон – левой или правой.

Чаще всего такой датчик находится непосредственно на рулевой колонке, под самым рулем. Несколько реже установка такого механизма осуществляется на валу распределителя, либо же под самим валом колонки.

Разновидности. Сейчас мало кого можно удивить наличием датчика поворота руля, а вот разобраться в том, насколько важен этот механизм или его разновидностях могут далеко не все. Именно от этого датчика будет зависеть управление рулевым механизмом, а также вспомогательными системами, обеспечивающими безопасность и комфорт. Главной задачей этого механизма становится считывание угла поворота руля, вычисление скорости его поворота и направления.

В свою очередь, датчик имеет связь с управляющим блоком электроусилителя руля. Последний, в зависимости от тех данных, которые в него поступили, будет корректировать работу электромотора усилителя. Именно исправность этого элемента обеспечивает правильную работу электроусилителя руля. Чаще всего, с этим механизмом в автомобиле связаны следующие системы: