Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Что такое параметрическое рулевое управление

Владельцы некоторых автомобилей марки Mercedes, при общении на форумах, выказывают восторг от установленного на их машинах параметрического рулевого управления.

Что такое параметрическое рулевое управление
Фото: Car.ruCar.ru

Как же работают подобные устройства, и в чем их отличие от обыкновенных систем с электрическим либо гидравлическим усилителем руля?

Видео дня

Цель создания. Существенным недостатком даже у наиболее совершенных систем рулевого управления становится одинаковое усилие, которое требуется приложить к рулевому колесу, вне зависимости от скорости передвижения. При попытке парковки на узком пятачке тротуара в несколько приемов, водителю будет намного удобнее работать «легким» рулем, который вращается буквально одним пальцем.

Напротив, при движении по автобану на предельно возможной скорости, по причине соображений безопасности и точности управления, оптимальным вариантом станет точный руль, для поворота которого потребуются стандартные или несколько большие усилия.

Такая техническая задача была успешно решена одним из лидеров мирового автомобилестроения – компанией Mercedes. Помог им в этом накапливаемый на протяжении многих лет опыт создания нестандартных механизмов и систем рулевого управления для спортивных автомобилей. Инженерами и технологами была разработана и внедрена в производство система параметрического рулевого управления.

Параметрический руль на серийных моделях. После того, как был создан экспериментальный прототип системы параметрического рулевого управления, он прошел соответствующие испытания и доработки, получил требуемые сертификаты, и уже на протяжении более 10 лет устанавливается на некоторые серийные модели «». Например, все преимущества использования модели с параметрическим рулем смогли ощутить владельцы некоторых моделей «E» и «S» класса. Как правило, эта опция доступна для машин с высокой энерговооруженностью.

Реализация функции. Основной задачей этой системы становится дифференциация усилий водителя, которые он вынужден прикладывать для поворота рулевого колеса при движении на различных скоростях. Помогает ему в этом особая версия модифицированного электрического или гидравлического усилителя руля. В системах с ГУР эта функция реализована путем внесения изменений в конструкцию рулевой рейки, а также установки модифицированного блока управления ABS ABR+PML и дополнительного гидравлического клапана. Устройство, связанное с датчиком скорости, регулирует давление в системе. При движении на скорости до 20 км/ч оно будет иметь максимальное значение, а при дальнейшем наборе скорости начнет понижаться, достигая минимума при скорости 100 км/ч.

Плюсы и минусы. Введение в конструкцию автомобиля параметрического рулевого управления позволило обеспечить некоторые технические и эксплуатационные преимущества:

Машиной проще управлять на низких скоростях. Водителю теперь будет намного удобнее выполнить разворот перед гаражом или же выезжать из заставленного машинами двора;Лучшая управляемость и более эффективный контроль над поведением машины на высокой скорости;Увеличенная степень общей безопасности автомобиля.

Одновременно с этим стоит признать, что внесенные изменения на порядок осложнили конструкцию. Это имеет негативное влияние на производство сервисных и ремонтных работ.

Заключение. Таким образом, если автомобиль стоит или движется медленно, система работает с максимальной эффективностью, помогая водителю вращать руль с предельной легкостью. При движении же с высокой скоростью, руль становится более тугим.