Как появилось первое рулевое колесо
Сегодня транспортное средство нельзя представить без его главного органа управления – рулевого колеса. Однако, автопроизводители идут по пути развития автономных автомобилей, которые в будущем смогут передвигаться без прямого участия владельца. Но пока каждый автомобилист должен напрямую контактировать с рулём в процессе поездок. С момента создания первого автомобиля конструкторы очень быстро пришли к традиционной форме рулевого колеса. Но даже эта часть автомобиля в определённый период существования подвергалась различной модернизации, поэтому имеет свою отдельную историю.
Многие считают, что автомобиль был изобретён одновременно с рулевым колесом, но это не совсем так. Дело в том, что руль в том представлении, в каком его знают сегодня, появился намного позже. До наиболее удобной формы в качестве прибора для управления использовались совершенно другие конструкции. Только в ходе постоянного опыта и экспериментов удалось установить, что овальный или круглый руль являются наиболее оптимальным средством для управления транспортом.
Самыми первыми автомобилями можно было управлять при помощи румпеля. Но в 1894 году Альфред Вашерон принял участие в гонке Париж – Руан. Он выступал с моделью Panhard 4hp. Этот транспорт оснащался рулевым колесом. Историки полагают, что это одно из самых первых использований подобного принципа управления.
Испытания, проведённые в 1894 году, показали преимущества рулевого колеса над румпелем. Уже в 1898 году все серийные автомобили данной марки оснащались рулевым колесом. Такую тенденцию вскоре перехватили и другие автопроизводители. В результате круглый руль получил статус эталона в своем сегменте. Когда Артур Кребс установил руль под наклоном, управление транспортным средством стало ещё более удобным. Всего за одно десятилетия рулевое колесо сумело полностью вытеснить устаревшую рукоятку. У руля того времени в конструкции предусматривались обязательные четыре спицы. Только компания Renault устанавливала на собственные проекты пятиспицевые рули. Чтобы перейти к трехспицевым рулям, понадобилось много времени. Впервые такая конструкция появилась в Америке в конце 1920 годов.
Когда руль был изобретён, управление транспортом оставалось таким же затруднительным. Специалистам нужно было позаботиться о том, чтобы сократить усилия, прилагаемые для прокручивания руля. Если рассматривать самые ранние патенты гидроусилителя, одним из таких является проект, который связан с именем Фредерико Ланчестера. Его патент был зарегистрирован в 1902 году. Он был заявлен в качестве управления рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией. Ещё один известный патент, который имел альтернативную систему, был зарегистрирован на Клару Гэйлис.
Но история отдала дань первенства Фрэнсису Дэвису. Этот предприимчивый американец имел огромную практику наблюдения за тяжелыми машинами и доступ к мастерским. Это позволило ему изготовить и даже испытать на практике самые первые образцы гидроусилителя. Всего через год после регистрации патента, в 1926 году, изобретатель продемонстрировал рабочий механизм. После этого его пытались несколько раз внедрить в серийное производство, но случилось это только в конце 1950 годов.
В 1940 году, когда в Европе шла война, нужно было дальше развивать гидросистемы. Армия нуждалась в машинах, которыми легко управлять. В результате настал настоящий звёздный час для Дэвиса. Он собрал 10 000 бронированных автомобилей марки Chevrolet, в конструкции которых применялся гидроусилитель. После войны компания Chrysler приступила к разработке собственного усилителя, который был основан на разработках Дэвиса. Новинка быстро стала популярной, а уже к 1956 году один из легковых гражданских автомобилей укомплектовали подобной конструкцией.
Итог. Рулевое колесо, каким его привыкли видеть автомобилисты, существовало не всегда. Его предшественником является обычный румпель. На пути развития многие предлагали собственные проекты, но именно круглый руль оказался наиболее эффективным и удобным в использовании.