Тест-драйв Jaguar F-Pace: Британская школа

Появление кроссовера F-Pace едва ли не день в день совпало со стартом нашего проекта. Тем интереснее должно стать знакомство с новинкой британского бренда. Больший из кроссоверов обновился, что и стало поводом взять машину на тест. Каков он – кроссовер для дорог? И только для дорог ли? Тут убавить, там прибавить Давайте сразу приступим к изучению рестайлинговых моментов. На самом деле, их не так уж и много. Спереди узнать обновленный автомобиль можно по новой решетке радиатора, между ней и кромкой капота теперь исчезла перемычка, появились новые бамперы с более агрессивными формами. Теперь даже по умолчанию вся оптика светодиодная. Графика фонарей стала более граненной, количество круглых обводов уменьшилось. Как и полагается стремительному автомобилю, заточенному под дороги общего пользования - маленьких колесных дисков в сочетании с высокопрофильной резиной автопроизводителем не предусмотрено. Уже в «базе» 18-дюймовые колеса, а за доплату доступны диски диаметром 18–22 дюйма. О классной аэродинамике машины говорит простой пример. За день езды по гранитному карьеру машина покрылась щедрым слоем пыли. Но стоило выехать на асфальт и немного проехать по сухой дороге, как от пыли и след простыл, хоть сейчас на фотосессию. Весь секрет в отсутствии завихрений вокруг кузова. Несмотря на глянцевую внешность, машина готова к покорению бездорожья. Автомобиль имеет почти плоское днище, минимальный дорожный просвет на уровне 213 мм, угол въезда и съезда в 25,5 и 26 градусов соответственно. Глубина преодолеваемого брода также впечатляет ― до 525 мм. Кузов кроссовера почти полностью выполнен из алюминия. На «крылатый металл» приходится 81% металла в структуре кузовных элементов, причем треть – продукт вторичной переработки. Боковые стойки и панель пола багажника сделаны из высокопрочной стали, поперечина передней панели выполнена из магния, а дверь багажника — из композитного материала. В конструкции использовано 2616 самопроникающих заклёпок, 72,8 м монтажного клея и 566 сварных точек. Вся эта история ради снижения веса. «Яг» на 100-150 кг легче своих одноклассников с моторами схожей мощности. Попросить у старших Салон кроссовера обновился куда серьезнее, чем экстерьер. Центральное место на торпедо занимает слегка изогнутый экран медиасистемы Pivi Pro диагональю 11,4 дюйма с рамкой из магниевого сплава – настоящий телевизор. Устройство имеет улучшенную графику, упрощенную структуру меню, аналогичную обновленному I-Pace и даже поддерживает две SIM-карты для параллельной загрузки данных. С поддержкой CarPlay я впервые пожалел, что в угоду безопасности даже на стоянке «яблчоный» сервис не поддерживает «Ютуб». Как же хотелось посмотреть пару «документалок» на огромном экране. 12,3-дюймовый дисплей щитка приборов не изменился, но полностью сменилась его графика. Логика управления и расположение клавиш на сенсорном руле аналогично . Обновленные кресла – это отдельная музыка. Возможность регулировки не только длины подушки, но и глубины боковой поддержки позволяла менять настройки кресла «под настроение» - хочется тебе активного драйва, или спокойной и вальяжной езды. Конечно, все регулировки с электроприводом. Широкий диапазон регулировки водительского кресла по высоте позволяет сидеть и «по-легковому» низко, и полностью видя капот, как в настоящем внедорожнике. Несмотря на спортивный настрой, в салоне очень комфортно и тихо. Шины в колёсных арках создают лишь слабый звуковой фон, равномерно растворяющийся по салону. Аэродинамические шумы обращают на себя внимание, только когда скорость переваливает за 130 км/ч. Боковое остекление — однослойное, но в качестве опции доступны двойные стеклопакеты. Блок управления климат-контролем теперь также сенсорный, но все же с отдельными клавишами. Пока нет необходимости погружаться в дебри инфотеймента чтобы изменить направление воздуха, или выключить кондиционер. Багажный отсек готов принять до 520 литров поклажи по методике VDA, под полом нашлось место для небольшой «запаски». Если сложить второй ряд, то это значение перевалит за 1700 литров. Только вперед Тестовый автомобиль оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором с отдачей в 250 л.с. и 365 Нм. Между прочим, это один из немногих вариантов силовых агрегатов, который не имеет какого-то уровня «гибридизации». Вообще, с рестайлингом из моторной гаммы пропали базовые модификации с механической коробкой передач и с задним приводом. Теперь — только 4х4 и восьмиступенчатый «автомат». Также избавился от двигателей V6, оставшихся еще с фордовских времен. Концепция кроссовера не самая распространенная: продольное расположение силового агрегата, минимум стальных усилителей в кузове и только пружинные подвески: двухрычажная спереди и хитрый «мультилинк» на задней оси. Как же управляется F-Pace Да, 7,3 секунды до первой «сотни» - не рекордный показатель, но в спорт-режиме, когда подвеска зажимается до отказа и чувствуешь даже тонкий слой разметки, проявляется настоящий «ягуаровский» характер. Оказия нас привела на заброшенный аэродром, на котором мы вдоволь насладились характером машины. Минимум кренов, налитый точным усилием руль – наслаждаться «рулежкой» можно и без ураганной динамики. Страх вызывало лишь одно – не было бы какой-то «вздувшейся» бетонной плиты. Но даже полузаброшенная асфальтная дорога с мелкими трещинами и ямками не вызывает отторжения. Складывается впечатление, что машина многие неровности пытается перепрыгивать. При этом курс держит так, будто под колесами только что постеленный гладкий асфальт. Но и для спокойной, равномерной езды машина хорошо подходит. Каждый день теста мы проезжали почти по 200 км по одной и той же трассе. Адаптивный круиз-контроль - «вкл», правильная музыка звучит из аудиосистемы Meridian, с таким настроем даже останавливаться не хотелось. в загородном режиме кроссовер легко укладывается в 8,5-9 литров на 100 км, в городе аппетит легко поднимается до 11 литров. Но экономить мы и не пытались. Интересно, что даже резвая езда по укатанному грейдеру не отзывалась в салоне стучащими по аркам камушками – виброизоляция выполнена на уровне. В системе полного привода реализована многодисковая гидравлическая муфта и цепная передача в приводе передних колёс. По умолчанию 100% тяги идёт назад. Но при необходимости муфта самостоятельно может заблокироваться и распределить крутящий момент в соотношении 50/50 всего за 165 мс. Итого Jaguar F-Pace – это идеальный образчик кроссовера, который нацелен на дороги. Нет, не создан для них, а именно нацелен. Машина уверенно ведет себя и на грунтовом проселке, и на гравии, но дарит бурю эмоций именно на асфальте. А множество электронных помощников не дают вам отвлекаться от истинного наслаждения.