Тяжелый бронетранспортер Советской армии

Легкие бронемашины M3A1 Scout поставлялись в Красную армию по ленд-лизу. Такие авто были эффективным средством защиты отечественной пехоты. Своих бронетранспортеров в Советском Союзе тогда не было, выручали американцы и немецкие трофейные полугусеничные машины Sd.Kfz.250.

К разработке собственных бронеавтомобилей подобного класса в СССР удалось приступить только по окончанию войны. Реализация заказа поручена двум заводам: ГАЗу и ЗИСу.

Машины обоих заводов встали на вооружение практически одновременно, в 1950-м году. Техническое задание носило название «Проект 140». Бронетранспортёр было решено создавать на базе новинки того времени – армейского полноприводного ЗИС-151.

Изначально выпускали машину на колесах, от гусениц решено было отказаться в пользу скорости, маневренности и простоты производства. В отличие от горьковского бронетранспортера, московский аналог считался более тяжелым.