Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

На велосипеде 200 км/ч: История рекордов двухколесной техники

Данный рекорд скорости был установлен Жозе Мейффер на его легендарном велосипеде, сумевшем в 1962 установить рекорд скорости для двухколесных транспортных средств.

На велосипеде 200 км/ч: История рекордов двухколесной техники
Фото: Car.ruCar.ru

Двигаясь по автобану вблизи немецкого Фрайбурга в воздушном мешке, создаваемом автомобилем 300SL, он сумел достичь невероятной скорости в 204,7 км/ч.

Видео дня

Эта цифра сумела продержаться неизменной на протяжении двух десятков лет. Автомобиль был оборудован солидным обтекателем, а на велосипеде применялись деревянные обода и внушительная звездочка, на которой насчитывалось 130 зубьев.

То, что сумел сделать Мейффре, имеет даже собственное название - Motor-paced racing. Так называют рекордные заезды, на протяжении которых велосипедист двигается в аэродинамическом мешке разгоняющего автомобиля. Делается это для снижения лобового сопротивления ведомого, чтобы получить выигрыш в скорости при остальных равных условиях.

Этот метод является насколько быстрым, настолько и опасным, особенно, если гонщик выпадет из этого воздушного мешка на высокой скорости. В подобной ситуации ударное сопротивление воздуха попросту выбросит его из седла, а чем обернется падение на скорости в 200 км/ч, даже говорить не хочется.

Позади поезда. Первые заезды такого рода имели место еще в конце 19 века. В истории сохранились имена американцев – пионеров — Гарри Элкса, который ехал 55 км/ч за моторизированным тандемным велосипедом и Чарльза Мёрфи, первым на планете проехавшим в 1899-м милю (1,6 км) менее чем за 1 минуту. Для установления своего рекорда он использовал последний вагон поезда, принадлежащего компании LongIsland Railroad.

Во время прохождения тренировки на роликовом стенде, Чарльзу Мерфи удалось преодолеть милю за 38 секунд. Когда же дело дошло до поезда, то представителем компании была подготовлена трасса длиной две мили, с расположением позади последнего вагона «коврика» из фанеры на шпалах. После старта Мёрфи показал время прохождения дистанции в 1 милю за 1 минуту 8 секунд. Продемонстрированным результатом велогонщик оказался не удовлетворен, и попросил машиниста поезда ехать как можно быстрее.

¾ мили спортсмену удалось преодолеть за 48,7 секунды. Увидев же финишную черту, он был в 4,5 метрах от поезда. Машинист применил торможение и спортсмен просто врезался в поезд, благо его успели подхватить и затянуть в вагон. Спустя некоторое время поступило заявление от Джеймса Эдварда Салливана, занимавшего пост секретаря Американского союза атлетов, что больше в подобных небезопасных мероприятиях он принимать участие не будет.

Подобный опыт пытались повторить еще немало смельчаков. Последним случаем в 2016 году стал успех женщины в серии Motor-raced. Некая Дениз Мюллер выбрала себе в «ассистенты» Sport SVR. Следуя за ним, «амазонка» смогла достичь на соляном озере скорость в 237 км/ч. Успешность ее связана с Джоном Ховардом, ранее тоже устанавливавшим подобный рекорд.

Заключение. Такие рекорды представляли собой очень большую опасность, так как малейшая ошибка могла привести к получению травмы или даже гибели спортсмена.