Роберт Кубица: Я не хотел рисковать
В Зандфорте Роберт Кубица неожиданно вернулся за руль Формулы 1, заменив в Alfa Romeo Кими Райкконена, у которого оказался положительный тест на Covid-19. В квалификации польский гонщик показал восемнадцатое время, после чего прокомментировал события прошедшего дня. Вопрос: Когда вы узнали, что вам предстоит сесть за руль? Роберт Кубица: Сегодня утром. Я проснулся от того, что в соседней комнате номера звонил внутренний телефон. Сначала я не понимал, что происходит, потом увидел на своём телефоне много пропущенных вызовов от Фредерика Вассёра. Первое, о чём я подумал – у меня положительный тест на Covid-19. Тогда я открыл результаты своего теста, оказалось, что он отрицательный. В этот момент вновь позвонил Фредерик. Я понял, что команде от меня что-то нужно. К девяти утра я был уже в паддоке и приступил к работе. Затем суббота складывалась по обычному графику, хотя было достаточно сложно. Вопрос: Вы были готовы, что ваша помощь может понадобиться? Роберт Кубица: Да, я был готов, поскольку это прописано в контракте, но не думал, что такое произойдёт. Шансы сесть за руль есть, но ты не хочешь, чтобы эти шансы стали реальностью, поскольку это означает, что что-то случилось с напарником. Тем не менее, это часть моей работы. Можно ли сказать, что я полностью готов? День получился сложным: мне пришлось привыкать к особенностям этих составов шин на этой машине, учитывать порывы ветра, учить трассу, которая сама по себе непростая. Было бы гораздо легче сесть за руль, скажем, в Бахрейне. В любом случае, мы в Зандфорте, и я вполне доволен своей работой. Вопрос: Вы довольны своим кругом в квалификации? Роберт Кубица: В предыдущий раз я участвовал в квалификации в прошлом году в DTM. Последняя попытка не получилась – я считаю, что можно было прибавить, но на круге выезда из боксов я попал в сильный трафик, из-за чего потерял скорость. Затем я заблокировал колёса в первом повороте, а на выходе возникла избыточная поворачиваемость. Я не знаю, что конкретно произошло в первом повороте, поэтому решил не рисковать на оставшейся части круга. Шинам не хватало сцепления, и я не мог понять, насколько сильно можно атаковать. Такие вещи невозможно прочитать в инструкции, их необходимо постигать на собственном опыте. Всё это часть игры. В целом, мы смогли без проблемы провести субботу, что важнее всего в моей ситуации. Конечно, я могу ехать быстрее, но прекрасно понимаю, какая у меня задача, и не хочу наделать глупостей.