Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Самый красивый «Опель»: тест-драйв Opel Astra J GTC

Самый красивый «Опель»: тест-драйв Opel Astra J GTC
Фото: АвтоКодАвтоКод

СодержаниеШесть лет в одних рукахOpel Astra J GTC снаружи и изнутриПросторный салон и фишка багажника«Гран Туризмо» на ходуКупил бы я себель Астру» J GTCКому подойдет самый красивый «Опель»

Видео дня

«Опель Астра J» – четвертое поколение автомобилей гольф-класса от немецкого бренда. Новинку представили в 2009 году, а с 2011-го начался выпуск модификации GTC. Аббревиатура расшифровывается как Gran Turismo Compact, то есть компактный автомобиль для комфортных путешествий на дальние расстояния. В рекламных брошюрах маркетологи называли GTC спортивным купе. Хотя формально это просто трехдверный хэтчбек, а настоящее купе у «Астры» было только в кузове G.

Как бы то ни было, красивые формы и дизайн Astra GTC сыграли не последнюю очередь в завоевании сердец и кошельков покупателей. Команде дизайнеров надо отдать должное: автомобиль не выглядит устаревшим даже спустя десять лет и до сих пор привлекает внимание на улицах.

Шесть лет в одних руках

У нас на тест-драйtra J 2014 года. Куплена новой в салоне, и уже более шести лет в руках одной хозяйки. Машина эксплуатируется в основном по трассе, и за годы владения Astra GTC побывала во многих российских городах, подтвердив свое звание компактного «Гран Туризмо».

Из проблем, как видно из отчета сервиса avtocod.ru, есть одно ДТП и расчет ремонтных работ по нему.

Комплектация хоть и не максимальная, но все самое необходимое есть: раздельный климат-контроль, электропакет, круиз-контроль, музыка с AUX и USB, обогрев сидений и руля и т. д.

По агрегатам наша GTC считается наиболее надежным вариантом из всех. К моменту приобретения отзывы о не самых удачных турбомоторах и автоматических коробках передач уже появились. Поэтому была куплена именно такая «Опель Астра J GTC» – с атмосферным мотором 1,8 (140 л. с.) и пятиступенчатой механикой.

За все годы эксплуатации никаких технических проблем не возникало, была лишь замена подогрева сидений по гарантии. Конечно, пробег здесь небольшой, всего 65 тыс. км. Но в Сети уже есть масса отзывов и статей про Opel Astra J GTC с двигателем 1,8. И при своевременном обслуживании, такая машина пройдет и 200 тыс. км без особых проблем.

Opel Astra J GTC снаружи и изнутри

Внешне автомобиль мне очень нравится. Особенно эта фирменная рельефная линия, идущая от ручки двери до задних фонарей. А в нижней части дверей характерная для «Опелей» тех лет выштамповка, напоминающая старшую модель Insignia.

Задняя часть нарисована просто шикарно. В обзорах и отзывах GTC часто называют самым красивым и самым сексуальным «Опелем». Получился такой дизайн вне времени, который будет привлекать внимание и через многие годы.

Двери здесь тяжелые, открывая и закрывая их, ощутил настоящий европейский автомобиль. Но с ними надо быть осторожнее на парковках, они очень длинные, и лучше оставлять побольше свободного места для высадки.

Посадка за рулем удобная, с эргономикой все традиционно на хорошем уровне. По дизайну салона обычные Opel Astra J и GTC не отличаются и очень напоминают старшую Insignia, только в уменьшенном масштабе.

На отделочные материалы не поскупились. Передняя панель мягкая, руль отделан качественной кожей, дверные ручки хромированные, откровенно дешевого или неприглядного пластика здесь не найти. Находиться в таком салоне приятно.

Просторный салон и фишка багажника

У нашей машины базовая комплектация Enjoy с небольшим количеством дополнительных опций. Как уже говорилось, все самое необходимое в ней есть. Следующая по старшинству комплектация Sport была богаче, а в качестве опций на GTC можно было установить адаптивную подвеску FlexRide, сиденья с кожаной обивкой, мультимедиа с цветным экраном и навигацией, панорамное ветровое стекло и так далее.

Салон на удивление просторный. В рекламных буклетах акцент делался на том, что это полноценный пятиместный автомобиль – в нем удачно сочетались красота купе и практичность хэтчбека. И действительно на заднем ряду неожиданно просторно. Даже с ростом в 186 см сидеть комфортно, остается запас перед коленями и над головой.

Удивило и приличное количество места для багажа – целых 380 л. С багажником связан еще один интересный момент. Кнопка его открывания спрятана в эмблеме Opel, на которую надо нажать. Что интересно, когда я попытался проделать тоже самое на седане Opel Astra J, на меня странно посмотрели – такой фишки там не предусмотрено.

«Гран Туризмо» на ходу

На ходу «Опель Астра J» в модификации GTC воспринимается настоящим европейским автомобилем: четкий и в меру тяжелый руль, хорошая шумоизоляция, плотная подвеска. Удивило, что здесь применена особая конструкция передней подвески со стойками HiPerStrut, это отличает GTC от остальных модификаций. Также здесь свои настройки рулевого управления.

У меня была возможность попробовать автомобиль в разных режимах и на разной скорости. Управляемость здесь и правда на высоте. На трассе GTC стоит как влитая, проходить повороты одно удовольствие. Именно это ощущение «тяжести» и устойчивости автомобиля очень нравится владелице.

Подвеска настроена хорошо, но для наших условий все-таки немного жестковата. И это учитывая не самые большие диски R18. Опционально на GTC можно было поставить даже «двадцатые» колеса, с которым будет еще красивее, но вряд ли комфортнее. По плохой дороге лучше ехать медленнее и по другим причинам – дорожный просвет 145 мм, да и ремонт той самой передней подвески в случае чего не будет дешевым.

Для города динамики вполне хватает. Передачи переключаются четко, педаль сцепления в меру тяжелая. А вот на трассе 140 сил и 175 Нм крутящего момента хватает уже впритык. Особенно это заметно при обгонах. Хотелось бы больше мощности и крутящего момента, а также шестую передачу в коробке. Да и расход топлива нельзя назвать маленьким, в среднем получается в районе десяти литров на сотню.

Это можно отнести к минусам Opel Astra J GTC с мотором 1,8. Зато неоспоримое преимущество мотора A18XER – его надежность. Из всех Opel Astra J он ставился только на GTC и какими-то специфическими болячками не страдает.

В общем, свое звание компактного «Гран Туризмо» GTC оправдывает. На таком автомобиле приятно отправиться в дальнее путешествие, на хорошей дороге он будет радовать своей устойчивостью и управляемостью. А некоторый недостаток мощности и более высокий расход топлива прекрасно компенсирует надежность этой модификации.

Купил бы я себе «Опель Астру J GTC»?

«Опель Астра J GTC» – крайне интересный вариант на вторичном рынке. Автомобиль получился красивым и функциональным, а в случае с мотором 1,8 еще и надежным. Найти что-то подобное с таким сочетанием качеств будет непросто.

Взял бы себе «Астру» GTC? Скорее всего, нет. Я не большой любитель механических коробок передач, а версии с автоматом были доступны только для турбомотора 1,4 или для дизеля.

Первый вариант не отличается высокой надежностью самого двигателя, да и автомат там считается не слишком удачным. На дизеле ставилась другая коробка от Aisin, но в продаже таких машин единицы, да и пробег у них в основном большой.

Вот и получается, что если искать наиболее беспроблемный вариант «Опель Астра» GTC, то это будет модификация с двигателем 1,8 и механикой (хотя и про такую коробку отзывы неоднозначные). А если нужен автомат и не боитесь возможных расходов на двигатель или коробку, стоит присмотреться к Astra GTC с турбомотором. Найти обслуженный экземпляр с небольшим пробегом вполне реально.

Кому подойдет самый красивый «Опель»

Автомобиль действительно получился универсальным. Он подойдет для покупателей, ценящих красоту, управляемость и качество исполнения. А в роли владельцев GTC легко могу представить не только молодых парней или девушек, но и семью из трех-четырех человек. И это тот случай, когда ради красоты не нужно жертвовать практичностью.

На вторичке около четырехсот предложений по Astra J GTC. В основном в продаже машины с турбомотором 1,4 и автоматом. Только десятая часть из объявлений – с двигателем 1,8. Разброс цен большой, от четырехсот тысяч до миллиона рублей. Чтобы подыскать хороший экземпляр, надо приготовить 600-700 тыс. рублей.

Автор: Роман Яровой

*** Фото предоставлены автором материала. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Оставляйте свои предложения в комментариях.