Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

8 шипованных шин: испытания на льду

Зимний сезон приближается, а это значит, что автомобилистам пора задуматься о замене покрышек. Специалисты провели тест сразу 8 комплектов шин.

8 шипованных шин: испытания на льду
Фото: Car.ruCar.ru

В испытании принимали участие 8 комплектов шипованной резины размера 205/55 R16 - от современных и дорогих до бюджетных моделей. Против победителя нескольких сезонов Michelin X-Ice North 4 выступают Nokian Hakkapeliitta 10p и Nordman 8. Все они производятся в России.

Впервые тестируют покрышки Goodyear UltraGrip 600. Это недорогая модель из Польши. Tigar Ice - продукт из Сербии. В списке остальных участников - Hankook Winter i*Pike RS2 из Южной Кореи, Formula Ice из России и Yokohama IceGuard IG65 из России.

Разброс цен в этот раз - 4400 - 8300 рублей за одну покрышку. Самый интересующий вопрос - какое количество шипов? У Formula - 128 шипов, Goodyear — 130, Yokohama - 172, а Hankook и Nordman — 190. В Michelin - сразу 250 на одно колесо. Это самый большой показатель среди тестируемых.

Первое испытание проводилось на льду. Лучшие результаты показала новинка Nokian. Второе место получил Michelin. Хуже всех в таких условиях ускорялся Tigar, а замедлялся - Goodyear.

Наиболее высокую оценку за управляемость от водителя получил Michelin - с такими шинами вел себя понятно и безопасно. С Nokian автомобиль приобретает совершенно другой характер - его хочется отправлять в заносы и резко выруливать. Управление рулем и акселератором такие действия допускают, но при наличии определенных навыков.

Хуже по поведению оказались шины Goodyear и Tigar. Они дают автомобилю нестабильный баланс поворачиваемости.