Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Тест-драйв кроссовера JAC JS2: Дающий фору

Китайские автомобили обретают новые технологии безопасности, получают современные высокоэффективные двигатели и эффектный дизайн. Сегодня у нас на тесте обновленный кроссовер JAC JS2. Машина не только изменила название, прибавил одну букву в индексе, но и получила ряд серьезных обновлений. Делимся своими выводами. Нестарый знакомый Городской кроссовер JAC S2 официально представили еще в 2015 году. На украинском рынке машина появилась пару лет назад, и до 2020 года производится почти без изменений. Самый компактный в линейке марки кроссовер получил бамперы нового дизайна и колесные диски, тонированную решетку радиатора, а также свежее наполнение задней оптики. Внешность «Эски» не назовешь скучной, но и сильно запоминающейся машина не выглядит. Приятно, что в угоду дизайну и модности автопроизводитель не стал увеличивать размерность колес. 15-дюймовые легкосплавные диски кроссоверу в пору, да и цены на шины гуманны. Дорожный просвет в 190 мм позволяет смело покорять бордюры. Но при съезде с асфальтированных дорог нужно быть аккуратным, ведь из внедорожных ассистентов мы наблюдаем только возможность отключить систему курсовой устойчивости. Оптика на машине полностью «аналоговая», на лампах накаливания. С фарами, кстати, связано небольшое приключение. Еще на старте теста я заметил, что корректором фар луч опущен максимально вниз. Секрет такого решения стал понятен ночью на трассе. Даже с двумя пассажирами и небольшой поклажей в багажнике луч ближнего света фар смотрит слишком высоко, корректор проблему не решает. Интересно, что с дальним такой проблемы нет. Масса сюрпризов Водителя встречает нескучной формы передняя панель, на которой можно насчитать почти с десяток разнообразным материалов: твердые и мягкие, матовые и глянцевые пластики, кожзам с контрастной строчкой и пр. Щиток приборов имеет приятную подсветку, яркость которой можно регулировать, независимо от того, включены фары, или нет. Сами циферблаты по своему дизайну напоминают некоторые корейские и немецкие бренды, но от того только выигрывают, ведь с четкостью восприятия информации и удобством шрифтов у них все в порядке. Интерьер обновленного кроссовера получил «большее покрытие» мягкими материалами в салоне, также существенно обновилась медиасистема. Инфотеймент снабдили интерфейсом Meracast, который поддерживает протоколы Carplay и Anroid Auto. 9-дюймовый сенсорный экран отзывается на отклики оперативно. Единственное существенное замечание к мультимедиа – это мелкие кнопочки, ведущие в подразделы меню. На этот же дисплей выводится и картинка с камеры заднего вида. Качество изображения могло бы быть и более резким, но несколько сглаживают впечатления линии траектории движения. По умолчанию багажный отсек «Джака» может уместить до 450 литров поклажи. Если сложить спинки заднего ряда, то свободное пространство для грузов увеличится почти до 1000 литров. Под полом спрятано временное запасное колесо. Экономить умеет Обновленный автомобиль оснащен единственным доступным украинском покупателям мотором – 1,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 111 сил. Несмотря на относительно скромные показатели, машина с ним разгоняется резво. Причин нам видится две: небольшой вес кроссовера и бесступенчатый вариатор, который фиксирует высокие обороты при разгоне и позволяет достигать максимально эффективного ускорения. В городе «Джак» потребляет привычные для такого класса и типа мотора 7,5-8 литров на 100 км пробега. А вот на трассе машина действительно удивила. Если стабильно ехать за городом 110 км/ч с включенным круиз-контролем, то расходомер надолго фиксируется на значении 6,4-6,5 литра на 100 км. Согласитесь, неплохой результат. И это еще с четырьмя взрослыми в салоне. Подвеска хоть и выполнена по традиционной схеме со стойками «МакФерсон» спереди и полузависимой балкой сзади, но настроена непросто. Сложность проявляется в хорошей энергоемкости на волнистых и латаных дорогах, да и курс авто держит уверенно. Хотя, одновременно с этим при маневрах на скорости ощущается склонность к валкости. Итого JAC S2 обновился и незначительно прибавил в цене. Но подорожание принесло не только минорные изменения в экстерьере, но и подтянуло уровень салона, добавило современный инфотеймент. Уверен, что сегодня у нас на тесте самый доступный в Украине автомобиль с поддержкой Apple CarPlay. Приятно. Отрадно также, что в его интерьере и ездовых качествах почти не ощущаются компромиссы, которых ждешь в машинах бюджетного сегмента.

Тест-драйв кроссовера JAC JS2: Дающий фору
Фото: Auto.TodayAuto.Today