ЗИЛ-4904 — секретный проект советского вездехода

История автомобильной промышленности в Советском Союзе имеет много достойных для представления экспонатов. Но чаще всего в данном ключе речь заходит об известных легковых или грузовых автомобилях. Но конструкторы и инженеры в СССР работали и над созданием не самой обычной техники, к которой можно отнести шнекороторный вездеход ЗиЛ-4904. Шнекоротор применяет принцип поступательного движения винта, поэтому вдоль всей оси проходит винтовая поверхность. Данная техника из-за своих особенностей даже получила прозвище "мясорубка".

Первый транспорт такого типа был разработан еще в 1868 году. В России патент на его использование получили в 1900 году. Тогда механизм использовали на санях. Интересно, что попытки применить его на транспорте, использовал и в 1920 годах. В Советском Союзе аналогичные попытки осуществляли на . управлял отделом, который специализировался на различных аппаратах с высокой проходимостью. Над основой конструкции, шнеком, работал А.П.Селезнев. Идея создать транспорт такого типа появилась в тот момент, когда стало понятно, что не вся техника, оборудованная гусеницами и шинами, способна проходить на сложных участках. Именно тогда начали развивать проект необычного советского вездехода. Уже в 1972 году был показан первый и единственный в своем роде образец такого аппарата. Его должны были использовать во многих службах по всей стране.