Замена внутреннего ШРУСа — сроки, правила

Совсем не обязательно быть механиком с богатым опытом, чтобы определить неисправность в транспортном средстве. Очень часто неполадки сами дают о себе знать - появляются стуки, скрипы и прочие дефекты, сигнализирующие о необходимости проведения диагностики. К примеру, если на ровной дороге появляется тряска и вибрации, скорее всего речь идет о неисправности ШРУСа.

ШРУС - это часть трансмиссии, которая необходима для передачи крутящего момента от коробки на ведущую ось. В механизме представлено 2 части - внутренний и наружный. Располагается элемент ближе к КПП и передает крутящий момент на наружный шарнир. Внутренняя система включает корпус, сферический кулак, шариковые подшипники, сепаратор, кольца АБС и защитный пыльник. ШРУС способен передавать момент под углом до 70 градусов - это его главное отличие от карданной передачи. Для работы трипоида нужна специальная смазка, используемая еще на этапе сборки элемента.

Что касается сроков замены, технический регламент здесь не предусматривается. Производители заявляют, что ШРУС рассчитан на весь срок эксплуатации транспортного средства - пока в нем есть смазка. Но часто встречается, что пыльник начинает разрушаться, из-за чего из строя выходит трипоидный механизм. В результате внутрь проникает вода и загрязнения. Если вовремя не заметить дефект, придется проводить замену комплектующих.