Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Как распознать опасную микрогрыжу на покрышке автомобиля

Перед наступлением холодного времени года следует особое внимание уделить состоянию покрышек. Именно от этого зависит, насколько безопасным будет передвижение на транспортном средстве. Проблема в том, что автомобилист не сразу замечает небольшие повреждения шин. Но эти самые повреждения в виде трещин, проколов или грыж очень быстро проявляют себя и приводят к неприятным ситуациям. К примеру, может образоваться крупная грыжа или начаться отслоение протекторной части шины. Рассмотрим, как распознать серьезные проблемы и их причины.

Как распознать опасную микрогрыжу на покрышке автомобиля
Фото: Car.ruCar.ru

Боковины колес в автомобиле повреждаются не так часто, как площадь, контактирующая с дорожным покрытием. Чаще всего подобные дефекты возникают из-за беспечности автомобилистов и пренебрежительного отношения к транспортному средству. К примеру, во время парковки водитель может сильно прижиматься колесом к бордюру, чего вообще не стоит делать. Из-за этого шина через определенное время получает сильную деформацию, что приводит к ослаблению боковой части покрышки и образованию микрогрыж. Аналогичный результат возникает и в том случае, если постоянно перегружать автомобиль.

Видео дня

При первичном осмотре трудно обнаружить какие-либо дефекты на боковой стороне. Но если обратить особое внимание на резину, то на поверхности можно будет заместить небольшие волны. Кроме того, они сразу прощупываются рукой. Это указывает на то, что корд шины перестал выдерживать нагрузку. Опасность состоит в возможности полного разрыва колеса в случае наезда на яму. Если такое случится на шине передней оси, транспортное средство моментально потеряет управление. На трассе, при условии движения на большой скорости, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Микрогрыжа может появляться и в протекторной части. В таком случае даже на небольшой скорости автомобилист будет отмечать покачивание кузова и появление вибрации. Если в этот момент попытаться разогнаться, в рулевом колесе появится биение.

Очень часто причиной дефекта может выступать банальная ошибка в процессе производства резины - вина лежит на плечах завода-изготовителя. Определить это не так сложно - изначально на самом протекторе образуется микрогрыжа, а затем постепенно отслаивается верхний слой. Не заметить это явление просто нельзя - облезают крупные куски. Если запустить процесс, можно вообще остаться без колеса.

Если грыжи образовались на внутренней части покрышки, их будет трудно обнаружить на начальном этапе, что и осложняет процесс быстрого восстановления или замены. Для этого потребуется снимать колесо или поднимать машину на подъемнике. Проблема состоит еще и в том, что бугорки никак не сигнализируют о себе, так как не оказывают сильного влияния на балансировку колес. Ощутить получится только ярко выраженный дефект, когда грыжа вырастает до крупных размеров.

Редкий случай, но порой шишки образуются на ниппеле. Это случается, когда колесо подвергается крепкому удару, и воздух начинает распирать воздуховод из резины. В результате внутренний слой моментально рвется, а ножка ниппеля раздувается. Ездить с таким дефектом достаточно опасно, так как ниппель в любой момент может порваться, что, опять же, вызовет дорожно-транспортное происшествие.

Итог. Грыжи на покрышках - распространенная проблема, которую не так просто обнаружить на начальном этапе. Есть несколько причин появления такого дефекта.