Самодельные тракторы: может, проще копить на новый?

Бытует мнение, что самодельные машины в России - средство от безысходности. Особенно это заметно на примере тракторов.

Самодельные тракторы: может, проще копить на новый?
© Car.ru

Большая часть подобных машин выглядит так, как будто владельцу лень было убирать строительный мусор и он сделал из него "чудо" техники.

Бюджетный вариант за 10 тысяч руб. Просто металлоконструкция с колёсами. В том, что в ней отсутствует двигатель, владелец не видит ничего зазорного, ведь можно поставить какой хочешь.

Простейший механизм с двигателем от "Запорожца" стоит 30 тысяч руб. КПП от УАЗа, задний мост - от ГАЗ-53. Навесное оборудование не предусмотрено.

Более "деловой" вариант за 50 тысяч руб. Транспортное средство зарегистрировано, оснащено двумя КПП от ГАЗ-3309 и ГАЗ-53 и мостом от ГАЗ-66. Руль с гидроусилителем, сзади можно подцепить навесное оборудование. Плуг - в подарок.

Что-то, отдалённо напоминающее трактор стоит уже 60 тысяч руб. Двигатель от ГАЗ-69. В качестве бонусов - плуг и две лопаты. Примечательно, что агрегат выставили на продажу уже на следующий год после постройки.

Целый грузовик за 70 тысяч. По крайней мере, немножко похоже. Аппарат с кабиной от ГАЗ-52 и мотором от Т-25. Если верить документам - это самодельный трактор, сделанный в 2996 году.

Но если преодолеть планку в 100 тысяч - предложения резко становятся вменяемыми. Например, самоделку 2016 года в хорошем техническом состоянии (если верить владельцу), можно спутать с ЛТЗ. Она продаётся с 2019 г.

Настоящие многофункциональные монстры продаются за 150 тысяч и выше. Непонятная конструкция с самосвальной платформой и примитивным краном спереди, запечатлена на фоне свалки. Настоящий сюжет для "Дискавери".

Интересный агрегат за 250 тыс. Хозяин очень хочет его поскорее продать, поэтому уверяет, что он разгоняется до 40 км/ч на одной пониженной. А если переключить передачу - добавляется комфортабельность ГАЗ-52, грузит КамАЗы "порциями" по 500 кг, правда, нет документов.

Для максималистов и перфекционистов есть вариант за 330 тысячи. Кабина от ГАЗ-52, мосты и раздаточная коробка - от ГАЗ-66, мотор - ДЗ900. Навесное оборудование крепится спереди и сзади.

Самый роскошный вариант за 400 тысяч рублей - "тракторный комплекс", представляет собой: непосредственно агрегат (состоящий из деталей от очень большого количества машин), одноосный самосвальный прицеп, навесное оборудование. Мотор от ГАЗ-24, 2 КПП от ГАЗ-21 и ГАЗ-53, мост от ГАЗ-66. Максимальная скорость - 90 км/ч, поэтому в комплекте предусмотрен дополнительный комплект резины.

Кстати, самодельные тракторы следует регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого понадобятся:

-удостоверение личности;-документы о месте жительства;-копии или оригиналы документов на все узлы и агрегаты, использованные в постройке.

Бумаги вместе с заявлением о регистрации отдаются в территориальный орган Гостехнадзора. Далее спецкомиссия осматривает технику и составляет акт. По результатам осмотра, если ТС соответствует нормам безопасности, экологичности и требованиям для конструкции данного класса транспорта, инспекция выдает технический паспорт и присваивает номерной знак.