Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Как белорусы у Т-40 хотели «скворечник» отобрать

Трактор "Беларусь" известен на весь мир, многие даже считают его лучшим в СССР. Но опытные трактористы могут назвать не менее надёжные машины, например, ЛТЗ - прекрасный трактор, но с одним огромным недостатком...

Как белорусы у Т-40 хотели «скворечник» отобрать
Фото: Car.ruCar.ru

Компактный и манёвренный Т-40 ЛТЗ выпускал аж до 1995 года. Он прекрасно выполнял возложенные на него задачи, иногда даже более продуктивно, чем МТЗ. Отдельного внимания заслуживает полноприводная модификация. Трактор полностью соответствовал всем требованиям, но при этом выглядел "старше своего возраста".

Особенно это касалось деревянной кабины получившей прозвище "скворечник", в которой было душно летом и холодно зимой. Малая площадь остекления с толстыми стойками затрудняла обзор, внутри было тесно, особенно в ватнике, органы управления располагались неудобно, механизатор ударялся головой о низкую крышу при наезде на кочку.

Решение всех проблем стало "головной болью" для специалистов из БФ НИИТЭ, на которых возложили исправление всех недостатков, но не меняя конструкцию самого трактора.

Новая кабина каркасной конструкции как в Европе, устанавливалась с промежутком относительно ходовой части для снижения вибраций. Дверь теперь открывалась назад, приборную панель и рычаги управления сместили вправо, педали сделали подвесными, руль - откидным. Площадь остекления сделали максимально возможной. Горловину топливного бака вывели на левую сторону, чтобы проще было заправляться в поле. В кабине появились пепельница и термос, а также освещение и место для кондиционера.

Это была настоящая революция в советском тракторостроении. Но что же ЛТЗ? Белорусам так и не удалось "забрать скворечник", и Т-40 АМ выпускали в "первозданном виде" до конца. А новая кабина в итоге "прижилась" на тракторах ЮМЗ и МТЗ "Беларусь".