Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург

Экспедиция «Страна энтузиастов»: позади Екатеринбург
Фото: Motor.ruMotor.ru

Автомобили экспедиции «Страна энтузиастов» прошли уже более 14 тысяч километров — и при этом только преодолели «экватор» общего пути. Что нового? Сообщаем главное из Екатеринбурга.

Видео дня

С момента старта в Магадане на одометрах двух микроавтобусов 6.1 прибавилось по 14,2 тысячи километров. Если проложить автомобильный маршрут по карте, получится 8,4 тысячи километров — это всё равно что съездить из Москвы в Мадрид и вернуться обратно. Но откуда взялись еще почти 6 тысяч километров?

Напомним, экспедиция «Страна энтузиастов» компании Continental — намного больше, чем просто автопробег невероятной протяженности: его цель — не просто проехать, но еще и открыть и показать. На маршруте множество интересных точек, которые (вот сюрприз!) почему-то не располагаются прямо на федеральных трассах. Но главное — это не точки, а люди, с которыми встречаются участники экспедиции. Те самые энтузиасты, в честь которых экспедиция и получила свое название.

«Энтузиасты, мастера. На таких энтузиастах и подвижниках держится мир. В России множество талантливых людей. Примеров много, и каждый из них уникальный. Их объединяет желание выйти за рамки собственных потребностей и дать что-то близким, обществу, будущим поколениям...» — так нам описал этих людей автор идеи проекта, руководитель экспедиции , компания ЛАВ-рейсинг. И по мере того как автомобили продвигаются по стране, мы узнаём, кто они — и всякий раз восхищаемся их начинаниями.

Поделимся очередным примером. Основательницы проекта ProZero из Новосибирска, и Анна Вознесенская, уверены, что если каждый будет относиться к сохранению окружающей среды не как к моде или лозунгу, а как к потребности, мир станет чище. И чтобы запустить нужные процессы, стоит как минимум правильно распорядиться мусором. Девушки принимают и сортируют мусор по 60 позициям — каждой фракции предназначен свой контейнер. Отдельно принимают батарейки и старую оргтехнику. По каждому виду отходов нашлись партнеры по переработке — и не только в Новосибирске: что-то едет в Красноярск, что-то на Урал, а что-то и вовсе в Подмосковье.

Главное — что все эти отходы не закапываются в землю на полигонах. Чтобы показать процесс, на складе вторсырья ProZero (по совместительству офисе и образовательном центре) завели наглядные пособия. По ним можно проследить этапы превращения пластиковых бутылок, например, в плитку для садовых дорожек. Сформировалась целая образовательная программа, которая демонстрирует, какую пользу может принести кусок пластика, тряпка, батарейка, картонная упаковка или лампочка, если отправить всё это не на свалку, а в переработку.

После -26 градусов на Алтае екатеринбургские -2 воспринимаются оттепелью. Перепады температур и дорожных условий зимой намного контрастнее, чем летом. Но испытание российскими дорогами для зимних шин Continental VikingContact 7 и не предполагалось легким. Это нешипованная модель, которую нередко выбирают горожане из-за ездового комфорта (фрикционные шины на ходу тише шипованных), но в экспедиции ей достался полный набор испытаний в не самой дружественной среде российских дорог дальних регионов.

Заледеневшие горные перевалы, метели в Сибири, снежная каша и мокрый снег в городах, резкие скачки температуры из плюса в минус и обратно — всё это на маршруте уже было. А впереди ещё и южные регионы…

Символическая граница Европы и Азии преодолена — пора провести инспекцию колес. В шинном центре Колесо.ру проверили каждую шину и каждый диск. Характерно, что все потерянные шины пришлись на первый же этап экспедиции: острый битый скальник трассы Колыма редко кого отпускает без дани: за две тысячи километров сохранить всю «резину» можно только чудом.

А вот дальше… Едва ли кто-то смог бы предположить по состоянию VikingContact 7, через что они прошли. Потому что на вид — ничего особенного, практически новые шины! Диски почистили и отбалансировали, проверили глубину протектора и равномерность износа шин (он едва наметился) — полный порядок!

Микроавтобусы Volkswagen Multivan тоже будто едва заметили пройденные 17 регионов. В пробег отправились автомобили с двухлитровыми турбодизелями (199 л.с.), полным приводом и роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. В России Multivan 6.1 официально продается с передним или полным приводом, ручной коробкой передач или DSG в её самом выносливом варианте. Двигатель 2.0 TDI имеет два варианта форсировки: 150 и 199 л.с. Напомним, оба Multivan в экспедиции — без всякой дополнительной подготовки, в заводских дорожных спецификациях.

Еще один партнер экспедиции — российская компания «Куппер», производитель смазочных материалов Cupper на основе солей меди. В пробеге «Куппер» испытывает моторное масло, в котором реализованы разработки в области безызносного трения. Для этой цели в пробег отправился еще один автомобиль, поскольку для «Мультивэнов» решили соблюсти чистоту эксперимента: стандартные — значит стандартные. Кстати, в Иркутске автомобили без всяких проблем прошли ТО. Никаких неисправностей не выявили.

Когда мы попросили участников экспедиции поделиться с нами путевой статистикой, они ответили с юмором, присущим настоящим исследователям. Итак, к прибытию машин в Екатерибург пробег в цифрах выглядел так:

Дней в пути: 30

Пройдено более 14000 км

Из них без асфальта более 3000 км

Позади 17 регионов России

Преодолели 16 горных перевалов

Перепад высот на пройденном маршруте — от 125 до 2214 м над уровнем моря

Средний расход топлива у Volkswagen Multivan 6.1: 11,2 л/100 км

Сделана почти тысяча фотографий

Снято более 900 Гб видео

Съели 46 плиток шоколада, 18 кг сушек, 14 кг орехов; выпито более 70 литров кофе

Машины мыли 45 раз

В Екатеринбурге эти фото специально для нас сделал Николай Ковалевский. А сейчас экспедиция продолжается, и следующий «агент» Мотора встретит её в Нижнем Новгороде. Следить за продвижением автомобилей на запад можно на сайте проекта с интерактивным маршрутом. Финиш состоится в Мурманске. /m