Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Обзор полугусеничного мотоцикла Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101

Техника, разрабатываемая и создаваемая в Германии, отличалась высокой степенью технологичности, но процесс ее изготовления мог показаться слишком сложным.

Обзор полугусеничного мотоцикла Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101
Фото: Car.ruCar.ru

Одной из таких разработок стал Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101. Данный тягач на основе мотоцикла проще назывался NSU Kettenkrad или SdKfz 2. Производителем его выступала компания Stowen Werke. Особенностями становились двигатель от автомобиля, наличие гусеничного движителя и управления от мотоцикла.

Видео дня

Производство и варианты конструкции. Существовало три версии полугусеничного мотоцикла. Предназначением такой техники стало использование в парашютных и горнопехотных частях в качестве тягача для артиллерийских орудий. Вторым вариантом его применения стал аэродромный тягач для самолетов и машина по укладке кабеля. В послевоенное время он прошел модернизацию и адаптацию для использования в сельском хозяйстве.

Согласно официальной статистике, было выпущено 8410 единиц NSU Kettenkrad в период с 1940 по 1945 год. В послевоенное время, вплоть до 1949 года, было собрано еще 550 единиц. Общее количество выпущенных машин было доведено до 9,5 тысяч.

Технические характеристики. В качестве силовой установки на полугусеничном мотоцикле использовался двигатель от машины Olympia, мощностью 36 л.с и трехступенчатая коробка передач, установленная отдельно от ДВС.

Предельная скорость движения этого транспортного средства составила 64 км/ч по ровной дороге и вполовину меньше при движении по пересеченной местности. Мототягач имел возможность буксировки прицепа, весом до 450 кг. Общий вес техники составлял 1200 кг, масса транспортируемого полезного груза – 350 кг. Недостатком можно было назвать возможность застревания при движении в колее небольшой ширины или же по рыхлому снегу.

Рулевое колесо, взятое от мотоцикла, использовалось для указания направления движения и выполнения более плавного поворота с увеличенным радиусом. Основной поворот выполнялся с использованием активного дифференциала Cletrac, тормозная система которого была связана с вилкой рулевого управления при помощи тяг. Если движение происходило по пересеченной местности, переднее колесо рекомендовалось снимать.

Для осуществления смазки траков и гусениц предусматривался специальный бачок. Одновременно требовалось смазывать до 150 точек. На каждую гусеницу устанавливалось по 40 траков шириной 160 мм. Для их соединения применялись подшипники игольчатого типа.

При движении на высокой скорости было необходимо легкое вращение траков гусениц, а при вхождении в поворот они могли с легкостью соскочить с ведущего колеса. Это стало причиной необходимости установки опорных катков.

Для проведения разведывательных мероприятий техника не подходила по причине появления сильного шума при передвижении по грунтовым дорогам и твердому покрытию. Переключение передач осуществлялось аналогично автомобильному. Также в конструкции имелся и тахометр.

В настоящее время от подобных конструкций отказались ввиду слабости движителя на устройствах с гибридными моторами.