Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Причины затрудненного вращения рулевого колеса

Автовладельцы нередко замечают, что рулевое колесо в салоне автомобиля стало крутиться намного сложнее.

Причины затрудненного вращения рулевого колеса
Фото: Car.ruCar.ru

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько.

Видео дня

Проблема с жидкостью в гидроусилителе. Падение уровня жидкости в бачке происходит по причине выработки либо утечки. Следует произвести осмотр бачка, при выявлении трещины заменить его, а также добавить жидкости до достижения нормы. Еще одним моментом, из-за которого может возникать подобная неисправность, становится нарушение герметичности гидравлической системы и попадание в нее воздуха. Он понижает внутрисистемное давление, с нарушением работы усилителя.

Удалить воздух из системы можно во время стоянки вращением руля до упора из одной стороны в другую. При постоянном повторении проблемы следует обратиться в автосервис.

Ослабевание ремня привода ГУР. Аналогично всем другим деталями, ремень привода имеет свойство изнашиваться. Постепенно зубцы на нем стираются с последующим растягиванием всего ремня. Итогом становится ослабевание контакта ремня со шкивом. Если ремень растянут, при запуске мотора из подкапотного пространства раздается сильный визг. Этот же звук будет слышен и при повороте рулевого колеса.

Обнаружить неисправность можно даже при визуальном осмотре. На поверхности ремня отчетливо будут заметны трещины и края белого цвета от постоянной повышенной нагрузки.

Неисправности карданного вала. У машин с большим уровнем пробега рулевое колесо может вести себя непредсказуемо – то легко поворачивается одной рукой, то внезапно превращается в тяжелое. Такое поведение может свидетельствовать о неисправностях карданного вала. Изношенность этой детали, ответственной за передачу нагрузки на рулевую рейку, нередко приводит к заклиниванию руля. Это серьезный момент, вследствие которого машина может внезапно потерять управление.

Чрезмерно высокое или малое давление в шинах. При недостаточно накачанной резине машина не так быстро реагирует на движения руля и хуже проходит повороты. Причиной становится увеличение контакта шины с дорожным покрытием и повышение нагрузки на гидравлический усилитель.

При слишком высоком давлении в резине хуже поглощается вибрация при передвижении по дороге с дефектным покрытием. В итоге происходит передача всех колебаний на механизмы рулевого управления и они быстрее изнашиваются

Изношенность рулевой стойки. При сильной изношенности механизмов рулевого управления в соединениях могут возникать зазоры, с разрушением демпфирующих деталей из резины и расшатыванием рулевой стойки.

Первым признаком такой неисправности служит стук в области оси руля одновременно с сильной вибрацией. Если заглянуть под автомобиль, можно увидеть жидкость, вытекающую из гидроусилителя. В этом случае полностью подлежит замене рулевая рейка.

Засорение клапана насоса. По причине чрезмерного нагрева жидкости постепенно во внутренней части насоса образуется твердый осадок, вызывающий затруднения в работе перепускного клапана. Результатом становится падение мощности ГУР. Чтобы устранить проблему, нужно перебрать насос и промыть все его составные части.