Войти в почту

Почему военному ЗИЛ-131 и сейчас нет равных на бездорожье?

Советский Союз и Россия всегда славились своей военной техникой - даже сегодня выпущенные в СССР грузовики не перестают удивлять своими техническими возможностями. В то время основным производителем автомобилей для Минобороны был завод имени Лихачёва, и одной из лучших моделей предприятия считается ЗИЛ-131.

Почему военному ЗИЛ-131 и сейчас нет равных на бездорожье?
© Car.ru

В 1966 году после успешного прохождения всех испытаний первые грузовики ЗИЛ-131 начали поступать в войска, где служили вплоть до распада СССР. В середине девяностых 131-е появились на гражданском рынке и имели просто невероятный успех у частных покупателей.

V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат объёмом 6 литров мог похвастаться мощностью в 150 лошадиных сил. Крутящий момент на все шесть колес 10-тонного трёхосного грузовика передавался с помощью 5-ступенчатой механической трансмиссии, также имелась раздаточная коробка на два диапазона.

Те, кому повезло посидеть за рулём ЗИЛ-131, утверждают, что и сегодня ему просто нет равных на бездорожье - по возможностям машина значительно превосходит различные Уралы и КамАЗы. Правда, стоит уточнить, что справляться с распутицей может только полупустой автомобиль, с максимальной загрузкой грузовик становится беспомощным в грязи, не спасает даже стравливание давления в колёсах.

Отдельной похвалы достойна теплоизоляция кабины, в которой прохладно летом и тепло зимой. Что касается подвески - ездить на ЗИЛ-131 намного комфортнее, чем на технике Горьковского автозавода. Также работу водителей сильно упрощает отличный гидроусилитель руля, оставляющий в сохранности пальцы на любых буераках. Несмотря на то, что последний грузовик покинул конвейер более 20 лет назад, машина до сих пор стоит на вооружении.