Почему нельзя спускаться с горки на сцеплении

Некоторые водители автомобильного транспорта, ввиду отсутствия опыта, попадая на крутой спуск, устанавливают рычаг коробки передач в нейтральное положение и скатываются вниз, считая, что таким образом они экономят топливо.

Почему нельзя спускаться с горки на сцеплении
© Car.ru

Стоит понимать, что подобная выгода может превратиться в серьезные проблемы в будущем.

Выжимание сцепления на спуске. Среди водителей автомобилей распространение получило такое мнение, что при полном выжимании сцепления во время спуска с горы, можно обеспечить экономию топлива. В этот момент работа мотора выполняется на холостых оборотах, и топливо практически не расходуется.

Небольшая экономия действительно есть, но она практически незаметна, а риск достаточно большой. На склоне большая часть водителей допускает один и тот же тип ошибки – неверный выбор передачи. Практически во всех случаях она будет повышенной, или же движение будет начато с полностью выжатой педалью сцепления.

Случается и так, что водитель полностью отпускает педаль сцепления, ставит рычаг коробки передач в нейтральное положение и двигается дальше по инерции. В один из моментов скорость передвижения станет больше допустимой, и водителю придется тормозить. Но подобный метод торможения имеет отрицательное влияние на состояние тормозной системы машины.

Наличие неоправданного риска. Передвигаться на автомобиле с полностью выжатой педалью сцепления разрешается, но на протяжении небольшого периода времени и на дороге с небольшим уровнем уклона.

При осуществлении более продолжительного спуска, резко возрастает нагрузка на систему торможения. Имеются в виду все детали, никаких исключений нет – тормозные диски, колодки и цилиндры. Необходимость замены каждого из них обойдется достаточно дорого.

Движение накатом, с осуществлением небольшой степени нажатия на педаль тормоза, приводит к тому, что тормозная система перегревается. Если уровень жидкости для торможения ниже нормы, то ее работа утрачивает эффективность. Иногда это может стать причиной аварийной ситуации, так как у водителя отсутствует возможность остановки нарастающего ускорения.

7491aece688b2a659a2f8f62b9c33e01_w650.jpg

Правильный спуск со склона. Выбор скорости, с которой будет двигаться транспортное средство, находится в прямой зависимости от того, насколько крутой склон. Водитель должен знать о том, в каком состоянии находится его транспортное средство, особенно шины и система торможения. Не следует спускаться с горы на сцеплении. Это приведет к добровольному лишению водителем себя контроля над машиной и отсутствию возможности избежать опасности.

Перед тем, как начать движение под гору, водителю следует выжать сцепление, переключить рычаг коробки передач на пониженную скорость с последующим плавным отпуском педали. В городских условиях требуется спускаться на второй передаче, со скоростью движения не более 30-40 км/ч.

Если спуск затяжной, рекомендуется включать повышенную передачу, чтобы избежать перегрева мотора и обеспечить экономию топлива. При прохождении поворота скорость следует снизить до 20 км/ч, не удерживая педаль тормоза нажатой.