Обновленный Subaru Forester: тест на зимних дорогах

Один из самых многогранных автомобилей на моей памяти: в нулевые годы на Фориках охотились и рыбачили; приезжали на фестивали автокультуры и месили грязь в лесах и полях; возили детей и стройматериалы; катались в офис и отправлялись в дальние странствия; гоняли в ралли, тайматаке и даже дрэге; занижали и лифтовали; с азартом садились за руль и 18-, и 60-летние. Всё благодаря широкой унификации с платформой спортивной Импрезы, выносливости и бодрым нестареющим формам приподнятого универсала. А также турбонаддуву, который тогда был чит-кодом для избранных, а не массовой технологией. А что же происходит с этой моделью сейчас?

Фото: Motor.ru

С тех пор Forester существенно изменился, с каждым поколением все больше пренебрегая былым драйвом и самобытностью. За 15 лет кроссовер стал на 150 мм выше и на 200 кг тяжелее; под капотом перестала водиться турбина; пропали механика и автомат, которых заменил клиноцепной вариатор; появилась обширная «кабы чего не вышло» электроника; и в качестве вишенки на этом диетическом безглютеновом торте — неотключаемая стабилизация. Forester стал «как все», если не считать оппозитную архитектуру мотора и её логичное продолжение — симметричный дизайн компонентов полного привода, за который так удачно зацепились маркетологи марки.