Шасси Williams FW44. Чистое, опрятное, но без изюминки. Технический обзор
Еще один день, и еще одна новая машина Формулы 1. На этот раз своим творением с небольшим запозданием поделился коллектив Williams. Шасси с индексом FW44, которое не было показано во время официальной презентации, было обкатано во вторник в Сильверстоуне.
Таким образом, Команда из Гроува стала четвертой после Aston Martin, Alfa Romeo и AlphaTauri, кто вывел на трассу машину задолго до тестов. Что ж, отлично, ведь мы знаем, что с учетом нового технического регламента это бывает сделать не так просто.
В 2019 году Williams достигла своей низшей точки, но с тех пор демонстрирует хоть и не самый стабильный, но прогресс, который был особенно заметен в сезоне-2020.
И хотя имя команды не менялось, у нее сменились владельцы, руководитель и технический директор. После таких перестановок коллективу всегда требуется время, чтобы прийти в себя и продолжить движение вверх. И Williams – не исключение. А новый регламент может стать подспорьем к сокращению отставания от средней группы пелотона.
В прошлом году Джордж Рассел несколько раз даже смог пробиться в третий сегмент квалификации, но для стабильного прогресса команде необходимо постоянно выходить из первого сегмента двумя машинами.
Алекс Албон непременно поможет коллективу в этом году. Конечно, ему нужна будет для этого машина, но опыт работы в больших командах у него есть, не забывайте о том, что он был в Red Bull.
Что ж, давайте посмотрим на новое шасси Williams и попытаемся что-то понять по тем скудным фотографиям, которые были представлены с шейкдауна.
Носовой обтекатель и переднее антикрыло
Команда Williams, судя по всему, пошла по стопам Aston и McLaren в отношении зазора на всю ширину между первой и второй рабочими плоскостями переднего антикрыла. Оба этих элемента крепятся под носовым обтекателем.
Но дальше не всё так похоже. В частности, конфигурация крыла FW44 предполагает довольно большую нагрузку на внутренние части рабочих плоскостей – гораздо большую, чем у остальных машин, которые мы видели на презентациях.
Лично мне это кажется весьма странным, поскольку воздушный поток, исходящий от этой области, в дальнейшем поступает на переднюю кромку днища, а излишнее напряжение ему перед этим точно не поможет.
Третий и четвертый элементы крепятся небольшими внутренними секциями по бокам к носовому обтекателю, при этом большая часть четвертой плоскости является регулируемой. Как мы видим, эта область установлена под большим углом по сравнению с остальной частью плоскости, что говорит о том, что в команде не прочь получить побольше сцепления с трассой в передней части шасси. Да, во время шейкдауна в Сильверстоуне было влажно, но даже в таких условиях я не ожидал столь критических настроек.
Возможно, такая конструкция служит для создания завихрений, отправляемых под днище, но в этом случае сила завихрений зависела бы от угла атаки крыла, а это не лучший способ добиться стабильности в этой области.
Внешние области рабочих плоскостей крыла плавно перетекают в торцевые пластины, согласно регламенту, так что в этой части дополнительного сцепления найти не удастся.
Передняя подвеска
Передняя подвеска на машине Williams выполнена традиционно, с верхними и нижними рычагами, а также с толкателями.
При этом рулевая тяга находится на одном уровне или даже является частью переднего верхнего рычага подвески. Эти компоненты работают вместе, образуя аэродинамическую плоскость, помогающую стабилизировать воздушный поток, исходящий от переднего антикрыла.
Геометрия рычагов подвески получилась плоской. Мне никогда не нравились подвески с рычагами, расположенными под углом, и я уверен, что такая конструкция приводит к неконтролируемому подъему шасси при прохождении поворотов.
Я понимаю, что главное аэродинамика, но мне всегда казалось, что можно найти другой компромисс, а не полагаться только на аэродинамическую нагрузку.
Воздуховоды передних тормозов
Поскольку регламент в этой области крайне строг, больших различий у команд мы здесь не видим. Единственное, что может отличаться, это сама форма впускного отверстия воздухозаборника.
На машине Williams этот элемент получился довольно простым, но нам следует ожидать, что форма воздуховодов будет меняться в зависимости от трассы.
Передняя кромка боковых понтонов
Впускные отверстия радиаторов и передняя часть понтонов выглядят на FW44 весьма брутально. У других машин, которые мы видели до сих пор, впуск был не таким открытым. В этом отношении машина Williams больше напоминает прошлогодние шасси.
Внутри понтонов отчетливо видны верхние элементы боковой структуры безопасности. Они представляют собой трубки, исходящие от шасси, а нижние элементы крепятся к области днища, как видно на рисунке ниже.
Эти элементы служат для снижения нагрузки при боковом ударе, и все команды обязаны размещать их в одних и тех же местах.
Профиль боковых понтонов
Резкие. Это слово лучше всего характеризует геометрию боковых понтонов на машине FW44. Скосы на боковинах действительно сделаны очень крутые, а внутри них обычно располагаются только радиаторы для охлаждения.
Верхний воздухозаборник
Профиль верхнего воздухозаборника на машине из Гроува вышел прямоугольным, с горизонтальным разделителем. Воздух из этой части направляется отдельно на турбину и на радиаторы вспомогательных компонентов.
Выпуск радиаторов
Такое ощущение, что в Williams просто взяли и обрубили кожухи боковых понтонов в районе передней кромки задних колес, оставив место в районе коробки передач под выпуск радиаторов.
Уже эту область сделать было уже нельзя, дальше расширение области бутылочного горлышка может производиться только за счет зоны внутренней плоскости задних колес, чтобы максимальный воздушный поток проникал в область диффузора.
Задняя подвеска
Здесь всё традиционно – верхние и нижние рычаги и тяги. При этом нижние рычаги располагаются в районе средней линии задних колес, так что они, вероятно, будут находиться в одной зоне с приводным валом.
Команды традиционно пытаются сделать всё, чтобы до предела снизить аэродинамические преграды в этой области, чтобы ничто не мешало прохождению воздушного потока через эту важную зону.
Заднее антикрыло
Заднее крыло на машине FW44 очень похоже на всё, что мы видели ранее. В зависимости от трассы мы будем видеть, как меняется профиль изогнутых поверхностей, а в остальном регламент в этой области весьма строг.
Подпорка заднего крыла получилась одиночной, и к ней крепится привод механизма DRS.
Выводы
По фотографиям, имеющимся в нашем распоряжении, очень трудно сделать какие-то перспективные выводы о новой машине Williams. Но, честно говоря, я ожидал большего.
Шасси получилось довольно опрятным и плавным, но без изюминки.
Что касается задней части машины, то здесь есть ощущение незавершенности. Посмотрим, в каком виде шасси предстанет перед нами в Барселоне.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://the-race.com/formula-1/gary-andersons-verdict-on-the-2022-williams-f1-car/
Серхио Перес раскритиковал своего отца за высказывания в адрес Ральфа Шумахера