Войти в почту

Французская Michelin приостанавливает работу своего завода в России и поставки шин в страну

Производитель шин Michelin заявил о приостановке производства в России, а также о прекращении экспорта резины в РФ.

Французская Michelin приостанавливает работу своего завода в России и поставки шин в страну
© BFM.RU

Свое решение компания объяснила Business FM трудностями с поставками сырья и полуфабрикатов. Ранее аналогичное решение приняли японская Bridgestone и немецкая Continental, у которых в России тоже есть заводы. В кабмине уже заявили, что в случае ухода иностранных компаний из страны на их предприятиях может быть введено внешнее управление со всеми вытекающими последствиями.

Michelin в России производит легковые и восстановленные грузовые шины на заводе в Подмосковье. Там работают около 750 человек. Увольнять их пока никто не собирается.

Важно в очередной раз подчеркнуть, что производители шин на данный момент говорят именно о приостановке деятельности, объясняя это проблемами с осуществлением операционной деятельности. Вопрос — сколько готовы ждать российские власти, потому что, даже если сотрудники этих заводов продолжают получать зарплаты, но предприятия при этом простаивают, это отражается на деятельности смежников.

Ранее некоторые эксперты в эфире Business FM говорили, что производить шины такого же качества исключительно своими силами РФ внутри страны не сможет. Наличия завода, станков и рабочих недостаточно. На 100% необходимым сырьем мы не обеспечены. И это не единственная проблема, считает заместитель главного редактора международного проекта Motor1 Юрий Урюков:

Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта Motor1 «Инженерных кадров на таких заводах, как правило, нет. Есть технологи, может быть, иногда испытатели, но в целом полноценные технологические производственные цепочки без зарубежного участия выстроить не получится. Необходимо найти новых поставщиков компонентов, наладить заново все производственные процессы, устранить полностью влияние иностранных ноу-хау. Все это, естественно, займет огромное количество времени, и плюс у нас в России специалистов такого рода в последнее время сильно поубавилось».

Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко не согласен. Перестроить работу будет непросто, но это реально. Возможно, шины будут не идентичны по качеству, но они будут даже в случае ухода брендов, уверен он:

Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Вводить управление нужно, управлять заводом можно. Шины — это не сверхтехнологичное сложное производство. 90% при производстве шин — химия, резина, пластик — используется наше, мы только каучуковые добавки везем, опять же, не из США, их можно брать на рынке, в Венесуэле где-то покупать и в других местах. Есть ряд определенной химии, добавки — 1,5-3%, которые везлись из Нидерландов, из Польши. Товар какой-то специфический можно закупать через другие страны, поэтому да, мы можем производить шины. По качеству плюс-минус они будут одинаковые».

В одном эксперты сходятся: главная проблема сейчас — это разорванные логистические цепочки. В краткосрочной перспективе не важно, кто будет управлять производством: бренд или временная администрация. Решить этот вопрос сейчас не может никто. И резина уже сильно подорожала. В некоторых случаях почти вдвое. Так что, возможно, шины «Кама» на BMW в ближайшем будущем уже не будут выглядеть нелепо. Однозначно проблемы будут с резиной RunFlat, ее в России не делают в принципе. Но она ставится на новые машины, а их все равно нет. А тем, кто будет переобуваться, придется покупать обычную. Люди, понимающие проблему, скажут, что в некоторых машинах на RunFlat в принципе не предусмотрено место под запаску, но, с другой стороны, а что теперь возить в багажнике?