Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Почему запаску лучше не ставить на заднюю ось

Запасное колесо спасет водителя, если действующее повредилось в пути. Опытные автомобилисты четко знают, что при замене испорченного колеса надевать «запаску» на ведущую ось не нужно.

Почему запаску лучше не ставить на заднюю ось
Фото: Car.ruCar.ru

Нередки ситуации, когда в пути случается прокол колеса. Все, что в этом случае остается – это заменить поврежденное колесо на «запаску».

Но не стоит забывать о том, что долго ездить с запасным колесом нельзя. «Запаска» не предназначена для продолжительной эксплуатации, это может привести к аварийной ситуации. Автомобилисту при таких условиях нужно срочно добраться до ближайшего автосервиса и произвести замену на полноценное колесо.

Дело в том, что технические характеристики запасного и действующего колеса могут не совпадать. Прежде всего, это касается веса. «Запаска» легче на 5 килограммов и меньше по своим размерам, чем все остальные колеса на автомобиле. Это сделано намеренно, чтобы упростить процесс замены, а также снизить массу транспортируемого груза. Именно поэтому «запаску» в народе называют «докаткой».

Ехать на «запаске» быстро нельзя, движение нужно ограничить до 80 км/ч, а на поворотах соблюдать максимальную осторожность и делать это на низких скоростях.

При установке «докатки» автомобиль начинает значительно проигрывать в управляемости. О данном факте водителю стоит помнить и не рисковать. В таких условиях следует избегать резких торможений, авто может уйти в занос.

Есть и еще один опасный момент - нестандартные размеры «запаски» приводят к разной скорости вращения колес, что отрицательно скажется на работе трансмиссии.

Таким образом, лучше не ставить запасное колесо на ведущую ось автомобиля. Прибегать к данному приему можно лишь в очень редких случаях, когда другого выхода нет.