Что такое рулевой демпфер и зачем он нужен

Рулевые демпферы являются важными элементами безопасности в управлении авто. Эксперты решили разобраться для чего требуется данный механизм авто и в чём его важность.

Основная цель автомобильного демпфера заключается в гашении поперечных возникающих колебаний различных элементов в рулевом управлении, способных приводить к нежелательным, а порой и пагубным последствиям. Данное устройство обеспечивает поглощение резких, внезапных, нежелательных колебаний рулевых тяг. Они могут появляться по причине езды авто в условиях бездорожья. Вследствие такой езды возникают сильные ударные и опасные нагрузки, воздействующие на фронтальную автомобильную ось и механизмы рулевого управления. Автомобильный демпфер устанавливается между передними автомобильными колёсами в поперечном и горизонтальном положении. Это абсолютно отличается от используемых обычных амортизаторов. Суть работы данного механизма можно сопоставить с ними, однако задача у демпфера иная. Его можно представить в виде своеобразного амортизатора, функционирующего в горизонтальных плоскостях. Основное предназначение демпфера заключается в гашении нежелательных колебаний деталей управления рулём, сильно мешающих управлению транспортным средством по причине усталости водителя, и влияющих на преждевременный износ механизмов рулевого управления/подвески и прочих частей машины. В особенности его актуально использовать в условиях езды по различным неровностям, которые приводят к подёргиваниям, перемещению руля в разные стороны. Автомобилисту, который начинает бороться с этими нежелательными последствиями, угрожает в этом случае возможность попадания в ДТП.

Ещё рулевой демпфер занимается возвращением руля к исходному положению для удержания автотранспорта в прямолинейном стабильном движении. Самая главная задача этого механизма заключается в повышении стабильной курсовой устойчивости авто во время движения по асфальтовым автотрассам, исключая такое явление, как шимми. Речь идёт о нежелательных самопроизвольных колебаниях передних автомобильных колес, которые возникают по причине люфта крепления, деформаций колесных опор, боковых автомобильных колебаний. Такие явления очень опасны. В этом случае наблюдается бесконтрольное колебание подвески, рулевой системы и колёс в горизонтальных плоскостях. При этом наращивается амплитуда, приводящая к развороту авто вокруг своей оси. Водитель практически не может управлять транспортным средством в таком состоянии.