Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Почему в автопроме до сих пор не используются безвоздушные шины

Многие автомобилисты могли знать о существовании так называемых безвоздушных шин. В них роль воздушной камеры выполняют спицы, которые отличаются повышенной эластичностью. Такая разработка имеет свои преимущества, особенно если учитывать возможность ее использования в автомобильной сфере. Дело в том, что такие колеса почти невозможно повредить. Кроме того, их конструкция позволяет поглощать все неровности на дорожном покрытии. Поездка на транспортном средстве становится более комфортной, а подвеска не получает значительных повреждений. Но если безвоздушные шины настолько хороши, почему они до сих пор не нашли применений в автомобильной промышленности?

Почему в автопроме до сих пор не используются безвоздушные шины
Фото: Car.ruCar.ru

Перегрев. Любые шины в процессе движения автомобиля на большой скорости могут нагреваться из-за трения. В стандартных шинах воздух может равномерно распределять тепло. В безвоздушном колесе теплу некуда распределяться, так как материал, используемый при изготовлении, не отличается теплопроводностью. Безвоздушные колеса могут получать охлаждение от встречного потока ветра, но на практике было доказано, что этого недостаточно. Пока компании, которые занимаются производством таких покрышек, не знают, как решать проблему.

Видео дня

Шум. Если автомобиль передвигается на скорости более 50 км/час, безвоздушные шины начнут издавать сильный шум. Поэтому их нельзя использовать на некоторых автомобилях, в том числе на машинах, относящихся к представительскому классу, где тишина является важнейшим параметром.

Масса. Раньше шины безвоздушного типа изготавливались преимущественно из полиуретана. Их вес был гораздо больше стандартных покрышек, что негативно отражалось на динамике транспортного средства. На данный момент при изготовлении задействуют другой материал, который, в теории, должен оказаться легче полиуретана. Но ни один производитель продукции такого типа не предоставляет точной информации о снижении массы. Это может указывать на актуальность прежней проблемы.

Сцепление. Классические покрышки с воздушной камерой способны деформироваться во время резкого изменения траектории передвижения. Это обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном. Безвоздушные покрышки такими способностями не наделены, поэтому они не могут отвечать высокому уровню безопасности.

Экономика. Так как шины безвоздушного типа изготавливаются из синтетического материала, их широкое распространение может негативно сказаться на экономическом положении ряда стран. Дело в том, что в Малайзии, Индонезии и Таиланде данный вид промышленности является ведущим.

Стоимость. На данный момент шины нового поколения без воздушных камер оцениваются почти в 4 раза дороже стандартных. Даже если учитывать ресурс таких элементов, это не сглаживает значительную разницу в стоимости. Несмотря на все преимущества, платить крупную сумму за безвоздушные колеса готов не каждый автомобилист. Вероятно, в будущем такие технологии смогут прижиться в автомобильной промышленности, но пока компании занимаются их доработкой.

Итог. Шины безвоздушного типа имеют сразу несколько преимуществ перед стандартными. Однако их массовое использование все еще не представляется возможным по ряду причин.