Войти в почту

Геометрическая проходимость внедорожника: основные характеристики, которые важны на бездорожье

Внедорожный транспорт позволяет перемещаться по шоссе и по бездорожью. Но не все внедорожники созданы одинаковыми, машины отличаются клиренсом, углом въезда и съезда. Понятие геометрическая проходимость включает в себя несколько факторов, рассмотрим каждый подробнее.

Геометрическая проходимость внедорожника: основные характеристики, которые важны на бездорожье
© Car.ru

Геометрическая проходимость объединяет в себе основные и специфические характеристики модели. В данном случае основу составляют пять параметров:

Клиренс.Угол съезда.Угол въезда.Продольный угол проходимости.Угол опрокидывания.

Угол продольной проходимости, который еще называют углом переката, это максимальный угол, при котором машина способна переместиться со склона на горизонтальный участок, не задевая при этом днищем посторонние предметы.

Угол поперечной проходимости представляет собой расстояние от земли до самого низкого уровня машины, расположенного между колесами, иными словами, это самая низкая точка в районе осей.

Клиренс – расстояние между землей самой низкой точкой машины, это важный параметр, но его нельзя назвать определяющим фактором в характеристике проходимости авто. Многое зависит еще и от того, в каких условиях используется авто.

Высокий клиренс и зависимая подвеска хороши для поездок в колее, при динамичном движении в условиях бездорожья зависимая подвеска не гарантирует постоянства дорожного просвета. Водителю будет удобно маневрировать между препятствиями и не задевать их.

Высота клиренса варьируется в зависимости от нагрузки, обычно она выше угла поперечной проходимости.

Угол съезда образуется поверхностью, на которой стоит машина и условной линией, проведенной из нижней точки заднего свеса к пятну контакта задних колес. На деле данный показатель свидетельствует о максимальном угле подъема, куда может заехать автомобиль, двигаясь назад. Чем больше клиренс, тем больше угол съезда. Угол въезда, представляет тот же параметр, но уже для передних колес. У внедорожников данный показатель больше, чем у обычных авто и равен примерно 40 – 45 градусов.

Угол опрокидывания – наибольший угол наклона машины вокруг продольной оси, при котором авто не будет опрокидывать на бок. От этого показателя зависит движение авто на бездорожье, на участках с большими уклонами.

Глубина преодолеваемого брода показывает уровень водного препятствия, которое машина способна преодолеть без потерь. Современные внедорожники хорошо подготовлены и могут нырнуть в воду по самый капот, а то и глубже.

Очень важным показателем для проходимости в полевых условиях является эластичность подвески. Здесь можно определить величину пятна контакта колес с землей. Показатель представляет собой угол, образованный между передней и задней осями, при этом колеса на противоположных сторонах максимально отклонены от подвески.

В этом случае одно колесо уходит на 20 градусов в рампу и продолжает движение пока одно колесо не поднимется от основания. Чем дальше машина проедет по рампе без отрыва колеса от поверхности, тем этот показатель лучше.

Узнайте, какая жидкость и откуда может потечь в автомобиле из нашей следующей статьи.