Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

Каждый современный автомобиль оснащен усилителем руля. Такая функция присутствует даже на бюджетных авто. Гидроусилитель руля может быть двух типов: гидравлическим или электрическим. Оба варианта актуальны, но чтобы сделать правильный выбор, следует разобраться в их особенностях.

Гидроусилитель руля (ГУР) и электрический усилитель руля (ЭУР) способствуют облегчению усилий, направленных для поворота руля. При общей цели, принцип работы обеих опций разный.

В гидроусилителе жидкость движется под давлением, в конструкции присутствует цилиндр с поршнем. Насос прокачивает масло в правую либо левую сторону, что приводит в движение поршень. Система работает даже на холостом ходу и в «нулевом» положении руля. В конструкции присутствует расширительный бачок на тот случай, когда уровень жидкости при повороте руля возрастает.

ЭУР работает без жидкости, в его конструкции нет бачка и насоса, работа осуществляется на основе электромотора, который подсоединяется к валу и толкает винт или шлицы в разные стороны. В работе задействовано несколько датчиков, которые извещают о положении руля, его направлении и скорости, а также частоту вращения коленвала и колес. На основе всех данных строится работа вала, его усилие и направление.