Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Проверяем подвеску без ямы, домкрата и дорогого СТО

Исправная ходовая часть транспортного средства - залог его стабильной управляемости и безопасности на дороге. Поэтому требуется регулярно проверять ее состояние. Для новичков это может быть сложная задача, так как без использования подъемника бывает трудно добраться до некоторых узлов. Но есть ряд способов, которые позволяют оценить состояние подвески без ямы и домкрата.

Проверяем подвеску без ямы, домкрата и дорогого СТО
Фото: Car.ruCar.ru

Амортизатор. Чтобы проверить такое устройство, следует раскачать переднюю часть транспортного средства сверху вниз. Если элементы не изношены, они быстро вернут кузов в исходное положение. Когда колебания не прекращаются, рекомендуют проводить замену амортизаторов. Чтобы проверить устройство на наличие посторонних звуков, следует открыть капот. Одна рука дотягивается до штока, а другая раскачивает крыло автомобиля. Если в процессе раскачки будет проявляться стук, это может указывать на неисправность амортизатора или опорного подшипника.

Видео дня

Рулевые наконечники. Чтобы проверить исправность данных элементов, потребуется помощь со стороны. Один человек должен положить руку на наконечник, а второй - сесть за руль и повращать его из стороны в сторону. Если первый человек будет чувствовать отдачу в руку в этот момент, значит наконечник неисправен и нуждается в замене.

ШРУС. Для проверки элемента требуется проехать на автомобиле по кругу. При движении направо проверяется правый шарнир, налево - левый. Если во время маневрирования появляются щелчки или хруст, значит элемент нуждается в замене.

Шаровые опоры. Чтобы проверить, в каком состоянии находятся данные элементы, следует раскачать колесо. Если возникает люфт, значит шаровые неисправны. Но для более точной диагностики потребуется дополнительная проверка - с выжатой педалью тормоза. Если люфт все еще присутствует, значит нужно менять опоры.

Втулки/стойки стабилизатора. Определить исправность элементов можно при помощи раскачивания кузова в поперечном направлении. Если в процессе проявляются стуки, это может указывать на неисправности. Если шум проявляется в задней части, стоит проверить состояние выхлопной системы транспортного средства.

Проверить подвеску транспортного средства можно самостоятельно, даже если нет доступа к яме или подъемнику. В некоторых случаях потребуется помощь другого человека.