Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Самые распространенные дефекты шин и причины их образования

Шины представляют собой наиболее загруженную и, вместе с тем, уязвимую часть авто. В ходе эксплуатации они изнашиваются и повреждаются. Рассмотрим наиболее распространенные эксплуатационные дефекты резины.

Самые распространенные дефекты шин и причины их образования
Фото: Car.ruCar.ru

Самая популярная проблема покрышки – это прокол, в большинстве случаев подлатать шину можно своими силами, применив, к примеру, ремонтный жгут. Однако долгосрочным такой ремонт назвать нельзя. Более современным вариантом устранения прокола является вулканизация с использованием эластичного пластыря. В автосервисах применяют кордовые грибки.

Видео дня

При попадании в яму на высокой скорости, на покрышке может образоваться вздутие - грыжа. Лучший вариант ремонта в данной ситуации – замена, особенно, если вздутие образовалось на боковине. Грыжу на протекторе можно подкорректировать с помощью кордового пластыря.

Порезы и пробои в большинстве случаев не ремонтопригодны, здесь происходит нарушение целостности каркаса, ломается корд, разрушаются слои шины.

Трещины на покрышках появляются в результате неправильного хранения или образуются на старых шинах. Качество резины ухудшают прямые солнечные лучи, повышенная влажность, не следует на время хранения сваливать шины друг на друга. Все это приводит к образованию трещин. Такие колеса долго не прослужат, резина может порваться в пути. Покрышки с глубокими трещинами ремонту не подлежат, их лучше сразу заменить.

Боковина шины стирается и повреждается при движении вдоль бордюров, а также по не оборудованным обочинам. Также шины подвержены неравномерному износу. Потертость образуется на одной стороне или посередине шины. Причиной дефекта часто служит неправильная геометрия колеса, нарушение развал-схождения, проблема с подвеской. В этом случае следует не только заменить шину, но также найти и устранить источник образования дефекта.

Из-за низкого давления шин, а также при частых перегрузках, может образоваться расслоение протектора, структура покрытия повреждается, часть шины отрывается. Ремонт в этом случае не поможет, шину придется менять.

Резкое торможение с заносом станет причиной образования вмятины на покрышке. Точечные вмятины могут появиться и при длительном простое авто или из-за неисправной тормозной системы. Испорченную шину нужно менять, иначе во время поездки из-за нее появятся ощутимые вибрации, тряска.

Чтобы резина служила долго, следует правильно накачивать шины, обеспечивать верное хранение покрышек, соблюдать правила эксплуатации.