Секретная Волга КГБ

Интерес со стороны КГБ в Советском Союзе не предвещал ничего хорошего, так что если за посольским автомобилем иностранного государства следовал «хвост» из такой Волги, то дела дипломата были плохи. Под капот ГАЗ-24 для спецслужб специально ставился V8 мощностью под 200 лошадиных сил от ГАЗ-13 Чайка, чтобы не отставать в потоке от дипломатических иномарок. Автоматическую коробку передач маскировали под механику: в салоне присутствовал совершенно обычный рычаг КП и фальшивая педаль сцепления.

Маскировались даже лишние выхлопные трубы, которых для «восьмерки» полагалось целых две, так что в потоке такую Волгу можно было отличить только по характерному урчанию многолитрового мотора. Часть багажного отделения нередко занимало тяжеленное оборудовнаие спецсвязи, а водителю были доступны скрытые фокусы вроде отключения одной из фар. И всё это ради того, чтобы имитировать в темноте свет легковушки или мотоцикла, чтобы не вызывать подозрений у преследуемого лица. Хотите узнать больше про спецтранспорт одиозной советской спецслужбы? Смотрите новое видео про редчайший ГАЗ-24-25, который мог разгоняться почти до 200 километров в час.