Сильный имидж, премиальные опции и китайская специфика: тест-драйв Haval Dargo

Расхожая фраза, которую принято считать китайским проклятием, гласит: «чтоб ты жил в эпоху перемен». Китайский же кроссовер Haval Dargo выходит на российский рынок как раз в такое непростое время: сложности с поставками, пикирующие продажи у всех брендов и полная неразбериха с курсами валют и ценами на автомобили. Однако у новой модели есть вполне четкие цели и убедительные аргументы для их достижения. Проверить состоятельность аргументов нам было предложено на дорогах Башкирии.

Главными бенефициарами обвала рынка стали как раз китайские бренды, но даже они пока не могут избежать падения продаж. Зато падение это ощутимо более плавное, чем для большинства: бывшие лидеры в мае-июне отметились потерей 80-90 процентов объема, а китайские марки просели «всего» на 50%. Впрочем, хорошо хотя бы то, что продажи у них «честные»: отгрузки дилерам, которые приводятся в статистике АЕБ, совпадают с данными об автомобилях, проданных клиентам и вставших на учет в . Например, в июле Haval отчитался о продажах в 1600 машин, и столько же доехало до покупателей. Из них 45% продаж формирует Jolion, еще 45% – это F7 и F7x, а оставшиеся 10% приходятся на рамный внедорожник H9. Собственно, именно габаритную и ценовую нишу между F7 и H9 как раз призван закрыть Dargo. Что это за зверь?

Начать, пожалуй, стоит с опровержения тезиса о том, что Dargo – полный соплатформенник более компактного Jolion. Собственно, породили эту неоднозначность сами китайцы, отнеся Dargo к той же платформе LEMON, которая заявлена для младшего собрата. Вполне вероятно, что общие элементы у них есть, но Jolion относится к «тележке» с кодом А30, а Dargo построен на платформе А40. У него свои подвески, увеличенная на 4 сантиметра колесная база и на 15 сантиметров – габаритная длина. Да и по массе Dargo вышел ощутимо тяжелее Jolion: в регистрационных данных для полноприводной машины указана снаряженная масса в 1815 кг и максимальная разрешенная масса в 2157 кг. Многовато, несмотря на то, что 72% кузова выполнено из высокопрочных сталей (любопытно, что почти ту же цифру в 73% мы видели в описании Jolion). С другой стороны, можно рассчитывать, что Dargo должен неплохо защищать своих пассажиров при ударе. Правда, пока конкретных данных об этом нет: модель еще не проходила краш-тесты даже в Китае. Остается полагаться на косвенные данные: ту самую массу, высокопрочную сталь и 6 подушек безопасности (в топовой версии – 7, включая коленную для водителя).