Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Сколько можно сэкономить топлива, перекачав шины на автомобиле

Экономия топлива - актуальный вопрос для большинства автомобилистов. Есть сразу несколько способов и советов, которые позволяют сократить расходы на приобретение горючего. Самый популярный - увеличить давление в колесах. Но можно ли на этом сэкономить, и как подобные действия скажутся на безопасности?

Сколько можно сэкономить топлива, перекачав шины на автомобиле
Фото: Car.ruCar.ru

Для начала стоит рассмотреть, как перекачка колес сказывается на поведении транспортного средства. Как только увеличивается давление, уменьшается пятно контакта колес с дорожным покрытием, из-за чего ухудшается сцепление. В результате транспортное средство может занести на дороге, если водитель приступит к выполнению резкого маневра или торможению. На большой скорости в условиях дождя может возникать эффект аквапланирования.

Видео дня

Из-за перекачки колес снижается ресурс деталей подвески, так как покрышки не способны в полном объеме демпфировать дорожные неровности. Возникает ощущение, что автомобиль оснащен низкопрофильными покрышками. Если длительное время ездить, придется проводить замену сайлентблоков - они трескаются или проворачиваются.

Многие автопроизводители проводят тесты, которые показывают, что экономия бензина при увеличении давления в колесах действительно есть. Так, если повысить давление с 2 до 2,5 бар, можно достичь экономии в 1,5% топлива. В результате на 100 км пути будет потрачено не 10 литров, а 9,85 литра. На данный момент топливо АИ-95 оценивается в 51 рубль за литр. На 100 км пути экономия достигает 4 рублей. Это слишком маленький результат. Кроме того, такого показателя можно достичь только при соблюдении определенного скоростного режима - в 80 км/час.

Если увеличить скорость, вся экономия будет нейтрализована. Если автомобиль изначально имеет аэродинамику кирпича, можно не мечтать об экономии при увеличении давления в колесах. Поэтому излишнее накачивание шин - худший способ экономии горючего. Кроме того, он подвергает водителя и пассажиров риску - из-за худшего управления можно в любой момент улететь в кювет.

Перекачивание автомобильных покрышек не всегда приводит к экономии топлива. Результат зависит от соблюдения определенного скоростного режима и исходной аэродинамики.