Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Как устроена автомобильная шина

Шины и покрышки отвечают за сцепление машины с поверхностью дорожного полотна, обеспечивают разгон, торможение, поворот транспортного средства. Узнаем, из чего состоят эти важные элементы автомобиля.

Как устроена автомобильная шина
Фото: Car.ruCar.ru

Шина включает в свой состав камеру, изготовленную в виде замкнутого рукава тонкой резины, она находится внутри покрышки. Также в состав конструкции входит ободная лента, изготовленная из тонкой резины. Ее задача – обеспечение защиты от трения с ободом.

Видео дня

Покрышка включает в свой состав:

Каркас – это основание покрышки, данный элемент должен быть очень прочным.Два борта, находящиеся в нижней части каркаса. Эти элементы представляют собой детали в виде колец, изготовленных из стальной проволоки. Их задача – придавать округлую форму.Брекер – это толстый резиновый слой, который наваривается на каркас для защиты от воздействия неровного покрытия дорог.Протектор наваривают на брекер. Протектор изготавливается из разного профиля, он отличается глубиной и рисунком. Чем глубже и рельефнее рисунок, тем выше проходимость автомобиля и надежнее сцепление с дорогой.

Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый слой, который накладывается вместо камеры на первый слой каркаса. Бескамерные шины имеют ряд преимуществ перед камерными вариантами:

Меньшая масса.Ниже момент инерции.Улучшенная балансировка.Более высокий уровень надежности и безопасности, исключается быстрая разгерметизация.Легче провести ремонт – небольшие проколы можно заделать специальной пастой, при этом шину снимать с колеса не придется.

Все шины подразделяются на несколько типов, в зависимости от условий эксплуатации:

Летние.Зимние.Всесезонные.Универсальные – для шоссейных и грунтовых дорог.Шины повышенной проходимости – для эксплуатации в условиях бездорожья и для поездок по мягкому грунту.

По форме профиля шины подразделяются на обычные (80-70%), низкопрофильные (65-50%), сверхнизкопрофильные (менее 50% от общей ширины шины), широкопрофильные, арочные – их ставят на заднюю ось грузовиков.

Конструкция автомобильной шины не настолько проста, как это может показаться на первый взгляд. Благодаря многослойной структуре достигается плавный ход и амортизация колес.