BMW 5 series V E60 с пробегом: сложный алюминиевый кузов, море электроники и пожароопасный «плюс»

Смелые формы пятой серии E60 традиционно относили к стилю . Но не так давно было раскрыто истинное авторство окончательного дизайна машины: его приписывают Давиду Арканьели, который, увы, не дожил до запуска E60 в серию. Неудивительно, что модель так сильно отличается от бэнгловских E39 и E65! А какие еще сюрпризы таит E60 и на что можно рассчитывать, покупая двадцатилетний автомобиль премиум-класса? В первой части материала разбираемся с кузовом, салоном и электрикой.

Техника

Из 2022 года конструкция «пятерки» E60 не выглядит такой уж удивительной, но для начала нулевых она весьма прогрессивна. Тут имеется рекламируемая «алюминиевая передняя часть»: из крылатого металла выполнены чашки подвески, крылья и капот. Лонжероны и все переходные элементы к моторному щиту, раскосы – тоже алюминиевые, но опираются они на развитые стальные силовые элементы моторного щита. В следующих моделях от идеи лонжеронов из алюминия отказались, а в остальном разница невелика. 

При этом двери здесь цельностальные, а доля высокопрочных сталей в Е60 даже сейчас заметно выше, чем в целом по индустрии, да и конструкция в общем очень интересна именно технологичностью. Пороги предельно простой коробчатой формы, а для крепления внешней пластиковой оболочки предназначен сминаемый кронштейн из мягкой стали по всей длине. Дело в том, что высокопрочные стали очень плохо штампуются, и детали сложной формы из них делать непросто, а такое решение выглядит близким к идеалу. Именно так в будущем сформируют клетку салона у сверхпрочных F01/02