Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Основные неисправности подвески при диагностике своими руками

Подвеска крайне важна для автомобиля, так как соединяет кузов с дорогой и включена в состав шасси. Амортизаторы следует поддерживать в рабочем состоянии, в ходе диагностики своими руками автомобилисты могут узнать об основных неисправностях данного узла.

Основные неисправности подвески при диагностике своими руками
Фото: Car.ruCar.ru

Видео дня

Существует старый способ, который был очень популярным несколько десятков лет назад. Речь идёт о проверке пригодности подвески. Владельцы «жигулей», «москвичей», «запорожцев» и «волг», для того, чтобы определить состояние амортизаторов, раскачивали кузов машины. Он должен был сделать 1,5 качка. Вторым способом являлось определение поломок по характерным звукам, исходящим от задней подвески. В настоящее время существует компьютерная диагностика данного узла, но такой способ требует особых навыков и умения. Между тем, он применим лишь к транспортным средствам, имеющим электронную систему управления и не подходит для устаревших моделей, в том числе советских.

Одним из современных видов проверки исправности амортизаторов является диагностика на вибростенде. Данный способ более всего приближает автомобиль к его состоянию в ходе движения по дороге. Специалист сможет определить причину скрипа или стука, но названый способ не всегда себя оправдывает. Стенды, производимые различными компаниями, имеют разные настройки, что может искажать правильность результатов.

По данной причине наиболее простым и доступным способом проверить подвеску является её самостоятельный осмотр с целью выявления проблем. Первым шагом является проверка тормозной системы.

Особое внимание нужно уделить колодкам, дискам и другим деталям, отвечающим за безопасность.

Нужно проверить первой переднюю подвеску, так как в данной зоне сконцентрированы важнейшие узлы и механизмы, обеспечивающие управление машиной. К тому же, передние колёса первыми принимают удар, по данной причине повреждения могут быть сильнее, чем в задней части. Необходимо произвести визуальный осмотр чехлов и пыльников, которые не должны быть треснутыми или порванными. В противном случае они нуждаются в замене.

Вторым шагом является проверка самих амортизаторов. Сначала проводится осмотр деталей на предмет их целостности, а также отсутствия протечки масла. Подтёки указывают на их неисправность. Третьим шагом является проверка пружин, которые не должны иметь повреждений, в частности, сколов и трещин. Четвёртым шагом является осмотр шаровых опор, но выполнение данной работы возможно, когда они находятся в подвешенном состоянии.

Пятый шаг – это проверка сайлент-блоков, которые не должны иметь деформации, а также отслоений и трещин. Далее необходимо проверить подшипники из опоры стабилизатора. Седьмой шаг включает в себя проверку рулевой тяги, причём данную работу нужно проводить вдвоём.

Нельзя допускать появления неприятных звуков в нижней части кузова в виде скрипа, хруста и постукивания.

Самостоятельная диагностика подвески способствует появлению опыта и навыков. Она позволяет узнать об источниках стука и других негативных проявлениях и устранить их путём проведения необходимой работы своими силами.

В качестве вывода последует совет – диагностику подвески нужно проводить регулярно, так как это обеспечит возможность вовремя заметить неисправность и заменить изношенные детали.