5 лайфхаков девушкам, как платить меньше в автосервисе

Автомобильный эксперт и ведущая шоу «Утилизатор» на телеканале «ЧЕ!» Настя Туман расскажет, как свести лишние переплаты в автосервисе к минимуму, даже если вы совсем не разбираетесь в машинах

У механиков в автомастерских до сих пор бытует мнение, что женщины — точно не разбираются в авто. А чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже стоит ремонт. Но есть способы, как свести лишние переплаты в автосервисе к минимуму. №1. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ДИАГНОСТИКИ Когда девушка приезжает в сервис без конкретной задачи, а просит проверить «что там стучит», для механика это сигнал — человек не разбирается в устройстве автомобиля. Значит, ему можно навязать лишние услуги, например, полную диагностику. Такая проверка не бесплатная. В лучшем случае она ничего не выявит, и вы просто заплатите за саму процедуру, а в худшем — мастер сообщит, что у автомобиля серьезная неисправность (конечно же, мнимая) и срочно необходим ремонт. Излишне говорить, что он выльется в круглую сумму, а результат будет непредсказуемым. Что делать? Даже если вы ничего не знаете о внутреннем устройстве мотора — держитесь уверенно. Скажите, что вы на прошлой неделе проходили ТО, и все было в порядке, но сейчас неожиданно появился стук. В чем может быть причина? Предупредите, что хотите разобраться с локальной проблемой и не будете оставлять машину на диагностику. №2. ДОВЕРЯЙТЕ, НО ПРОВЕРЯЙТЕ Еще один старый способ, которым не брезгуют нечистые на руку механики. Вы приехали на автосервис с поломкой, но совершенно неожиданно оказалось, что есть еще и другая. Например, выянилось, что у вас не горит фара или потек амортизатор. Хотя по пути на СТО все было в порядке. Не спешите соглашаться на предложенные работы. Механик мог просто аккуратно отсоединить соответствующий провод или сымитировать протечку масла, пока вы ждете результата осмотра. Что делать? Пока вы не подписали договор, никто не может обязать вас оплачивать те или иные работы. Просто заберите машину, отвезите её в другой сервис и проверьте еще раз. А потом желательно еще в третий. На всякий случай. И лечите только то, что обнаружили во всех трех сервисах. Возможно, вы потратите больше времени, зато не переплатите. №3. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ Часто обман происходит из-за невнимательности. Вам дают на подпись заказ-наряд, но в списке между делом оказываются работы, которые не были проведены. Расчет при таком «разводе» исключительно на человеческий фактор. Сервису она принесет дополнительные деньги, причем все по закону — вам предложили провести работу, а вы согласились. Все честно? Что делать? Защитить себя от такого развода очень просто: внимательно читайте документы перед тем, как поставить подпись. Возникли сомнения? Не бойтесь казаться дотошными. Задавайте вопросы! №4. ЗАРАНЕЕ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С НОРМОЧАСАМИ Вы очерчиваете круг проблем, получаете предварительный заказ-наряд, где указан список, стоимость и продолжительность работ. Вроде бы нужно всего лишь заменить фильтры, но платите вы будто меняете весь мотор. Почему? На каждую работу выделяется строгое количество времени по внутреннему регламенту сервиса. Мастерская могла намерено завысить количество нормочасов — из-за чего сумма в чеке увеличилась. Переработки же нужно оплачивать! Что делать? Компании-производители на своих сайтах обычно указывают правила проведения регламентных работ — используйте их как ориентир. Сверяйтесь с тем, что указано на официальном сайте, и с тем, что дают вам на подпись. Есть превышения? Значит, вы столкнулись с попыткой махинации. №5. КОНТРОЛИРУЙТЕ РАБОТЫ Подмена деталей — частый случай. Вы приезжаете в сервис, просите поменять изношенную деталь на новую и оплачиваете ее согласно прайс-листу. Однако вместо свежей запчасти мастерская устанавливает подделку, а новую — продают второй раз другому клиенту. Что делать? Постарайтесь контролировать работы в ходе их выполнения. Не нужно стоять над душой у механика, но наблюдать за процессом через монитор или смотровое окно, вам никто не запретит. Второе: обязательно попросите перед установкой показать вам новые запчасти и вернуть старые. Если у вас постгарантийный автомобиль, лучше приезжать на сервис со своими запчастями — по крайней мере, вы будете точно знать, что вам поставят.