Двойное сцепление: что это и как работает?

Автомобили, которые оборудованы роботизированными КПП, как правило, имеют в конструкции двойное сцепление. Такой механизм представляет собой гибрид МКПП и АКПП, поэтому предлагает преимущества обоих типов трансмиссий. Роботизированная КПП обеспечивает отличную динамику транспорта, экономичность, комфортное и плавное переключение передач.

Двойное сцепление - механизм, который изначально создавался для спортивных машин, оборудованных механикой. Тогда механическая КПП не позволяла без промедлений развивать скорость. Это объяснялось тем, что в процессе переключения передач отмечались провалы во времени. От такой проблемы смогли избавиться только при помощи двойного сцепления. Скорость переключения по разным оценкам составляет всего 8 секунд.

Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе особенности работы МКПП и АКПП. Принцип действия преселективной коробки заключается в выборе последующих передач при помощи поочередной реакции фрикционных муфт сцепления. Управляется коробка с двойным сцеплением при помощи электроники. Одна из особенностей - плавная и своевременная смена скоростей. Пока функционирует одно сцепление, второе уже находится в режиме ожидания. Сразу после того, как из блока управления поступает соответствующая команда, оно приводится в действие.