Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Устройство подвесок различных типов и методы их диагностики

Автомобильная промышленность выпускает несколько типов подвесок. Автовладельцам следует разбираться в данных устройствах и способах ихдиагностики, включая преимущества той или иной конструкции.

Устройство подвесок различных типов и методы их диагностики
Фото: Car.ruCar.ru

Подвеска представляет собой узел из нескольких деталей, связывающий колёса с кузовом, по данной причине его нормальная работа крайне важна. Данная система бывает упругой или жёсткой, это зависит от деталей подвески. Компактная система сглаживает и гасит колебания, вызываемые неровностями дорожного полотна.Широкое распространение получила подвеска МcРherson, созданная инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Автолюбители называют её «качающаяся свеча». Основой механизма является нижний рычаг, блок из пружинного элемента, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Видео дня

Основной вертикальный элемент – это амортизационная стойка, состоящая из непосредственно амортизатора и пружины. Нижний сегмент данного узла крепится к ступице колеса, а верхний закреплен на опоре кузова. Данная подвеска очень хорошо принимает на себя удары и гасит колебания. Стабилизатор обеспечивает противодействие силе скручивания.

Следующим типом является рычажная подвеска, которая делится на многорычажную и двухрычажную. Последняя имеет стойку амортизатора, которая выполняет лишь функцию гашения колебаний. Колёса крепятся при помощи поперечных рычагов. Двухрычажная система более массивная и металлоёмкая, кроме того, её сложно обслуживать.

Существуют ещё четыре разновидности подвесок. Первой называют механизм с двумя качающимся полозьями, далее следует подвеска Дюбоне. Впереди и сзади стоят рычаги с реактивной тягой, которые воздействуют на пружину. Имеется система с продольными рычагами, когда каждое колесо крепится к своему рычагу, в свою очередь соединённого с рамой.

Ещё одним типом подвески является механизм с косыми рычагами, который является доработанной системой на продольных рычагах. Далее следует подвеска Де Дион, созданная инженером Альбертом Де Дионом.

Диагностика подвески проводится путём осмотра амортизаторов и резиновых уплотнений.

Отдельно проверяется работоспособность реактивных тяг. Наличие глухого стука указывает, что необходимо провести ремонт механизма.

Работы по диагностике и техническому обслуживанию подвески рекомендуется проводить на станции технического обслуживания, где профессионалы окажут квалифицированную помощь.