Как правильно вручную переключать передачи на АКПП?

Автоматические коробки передач в автомобилях появились еще в 20 веке. Изначально такие установки имели всего 2 или 3 ступени. Водитель не имел возможности выбирать передачу для работы мотора. В 1990 годах стали появляться первые АКПП, которая получили дополнительную функцию - имитация ручного управления.

Впервые АКПП с функцией ручного управления использовала компания из Германии . Такие установки получили отдельное наименование - типтроник. В дальнейшем такое решение прижилось в автомобильной промышленности. В типтронике управляющая электроника отвечает за параметры работы силового агрегата, в том числе занимается анализом оборотов. Если водитель длительное время держит мотор на высоких оборотах, автоматика будет принудительно ставить высшую ступень. Это нужно для того, чтобы предотвратить возможные поломки мотора.

Ручной режим в АКПП нельзя назвать полноценным, так как автоматика самостоятельно принимает решение о переходе на высшую передачу. Но и водитель получает возможность реализовать мощность силовой установки - он сам выбирает определенную передачу при выполнении маневров.