Подбираем масло по месту жительства и меняем местами покрышки: как подготовить автомобиль к зиме?
Разбираемся с резиной Перед зимой шины – самый принципиальный вопрос подготовки. Эксперт рекомендует не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтаж при достижении среднесуточной температуры воздуха 5–7 градусов выше нуля. «Если у вас шипованные покрышки, то им небольшой пробег посуху не повредит. Главное – ездить аккуратно. Если у вас абсолютно новые шипованные покрышки, то им просто необходимо пройти обкатку, пройдя еще до наступления морозов порядка 500–1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений, торможений и лихачества в поворотах» – уверяет Алексей Рузанов. Кстати, не новую резину важно проверить на наличие повреждений (мало ли что случилось за время хранения на балконе или в гараже) и глубину рисунка протектора. Для зимних шин она должна составлять минимум 4 мм. При переобувке следует придерживаться нехитрых правил: для равномерного износа поменяйте колеса местами – передние поставьте на заднюю ось и наоборот, с учетом направленности и асимметричности шин. Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль. И важно придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины. Что касается видов резины, «липучка» явно проигрывает по ходовым характеристикам шипованной. Последняя лучше ведет себя на льду и лучше преодолевает снежные наметы. Зато первая тише и эффективнее на сухом асфальте. Выбор за Вами, но делайте оглядку на климатические условия в месте эксплуатации авто. Заглядываем под капот Аккумулятор – то, без чего машина не может завестись и нормально эксплуатироваться. Перед холодами следует проверить уровень электролита и зарядить АКБ специальными зарядными устройствами. Проверьте агрегат на предмет загрязнений и убедитесь, что клеммы не окислены. Из-за грязи плохо пропускается ток и усиливается саморазрядный процесс. Что же касается окисления на клеммах, то они образуют большее сопротивление, из-за чего АКБ не может полноценно заряжаться. Лучше всего, конечно, посетить автосервис, где вам смогут на специальном оборудовании проверить параметры тока зарядки в электросети. Если этого не сделать, появится большой риск испортить новую батарею и избавиться от вполне исправного старого аккумулятора. Еще один важный аспект беспроблемной зимней эксплуатации – правильно подобранное моторное масло. «Большинство современных масел всесезонные, но при этом они имеют разную вязкость, она всегда указана на упаковке, например: 0W30,10W50. Вот первая цифра, как раз указывает на вязкость масла при отрицательной температуре, чем меньше эта цифра, тем более жидким масло остается на морозе, и тем легче будет запустить двигатель. Например, для Сибири зимой, рекомендуется масло с индексом 0W или 5W. Для более теплых регионов допустимы и более высокие показатели» – рассказывает эксперт. Даже если у Вас правильно подобрано масло и исправен АКБ, двигатель все равно может не запуститься, если его системы не обслужены. Работа ДВС – это процесс горения, а как известно, горения не будет, если нечему гореть или нечем поджечь. Поэтому наиболее важно обслужить систему зажигания и топливную систему. Зимой двигатель начинает работать в более сложных условиях, чем летом, и если при теплой погоде изношенная свеча зажигания могла создать искру, то при морозе она откажет, и наоборот, если забитая топливная форсунка не распыляет топливо как положено, то она зальет даже новые свечи. Кроме того, необходимо проверить уровень и плотность антифриза. Если плотность антифриза низкая, то его необходимо заменить, рекомендуется, чтобы она соответствовала температуре –35 и ниже. Перестраиваемся на холода С наступлением первых заморозков в бачок стеклоомывателя должна быть залита незамерзающая жидкость. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы. Щетки желательно поменять на зимние, они отличаются от летних не только тем, что механизм закрыт в специальный резиновый кожух, но и составом резины дворника. Если утепления двигателя нет, то его желательно сделать, особенно в холодных регионах. Для этого пригодны толстый войлок или специальные «автоодеяла» – главное, чтобы материалы были негорючими. Утепление не должно касаться выпускного коллектора, цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера и мешать другим подвижным частям под капотом. При смене температуры или после мойки зимой есть вероятность примерзания дверей и багажника к резиновым уплотнителям кузова, а также замерзания замков дверей. Поэтому в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона (а затем – повторять процедуру примерно два раза в месяц в течение зимнего периода). То же самое касается и замков – заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину. Не забудьте дополнить свой обычный комплект инструментов пусковыми проводами или бустером: если аккумулятор все же разрядится, они сильно упростят процесс запуска двигателя. Не лишним будет и прочный трос. Зима – стресс для водителя, но если подойти к холодному сезону во всеоружии, многих проблем удастся избежать. Ну или, по крайней мере, снизить потери нервные и финансовые. Фото: Егор Герасимов / ФедералПресс