Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Десять шагов по овладению механической КПП

Количество проданных легковушек с «механикой» превышает машины с АКПП, даже несмотря на сложное управление первой. Десять шагов помогут правильно овладеть данным механизмом.

Десять шагов по овладению механической КПП
Фото: Car.ruCar.ru

«Механика» требует от водителя активного участия в виде движения правой рукой. Все коробки имеют четыре-пять скоростей, предусмотрена и задняя передача. Необходимо принимать во внимание, что переключение от первой до пятой передачи проходит по «Н». Перед каждым переключением скорости необходимо выжимать педаль сцепления, медленно отпуская её после завершения движения кулисы КПП.

Видео дня

Следующий шаг предусматривает умение запомнить положение передач. На ручку нанесены цифры, обозначающие каждую из них. Выжимание педали сцепления и переключение скорости происходит практически синхронно – это важное правило. Надо слушать работу мотора, при высоких оборотах нужно переходить на более низкую передачу, и наоборот. Тахометр поможет новичкам в овладении МКПП.

Третьим шагом является правильный пуск двигателя. При повороте ключа зажигания, кулиса коробки должна находиться на нейтральной передаче, а сцепление должно быть выжатым. Когда автолюбитель убедился, что рычаг КПП установлен на нейтрали, надо плавно отпустить педаль сцепления, не трогая газ. Затем следует прогреть двигатель. Не нужно включать ДВС при включённой первой или второй передаче во избежание рывка машины вперёд.

Четвёртым шагом является необходимость правильно использовать педаль сцепления. Её следует выжимать до конца, а отпускать легко. При этом левая нога управляет педалью сцепления, а правая – педалями газа и тормоза.

Не следует совершать лишние движения, каждая нога должна знать своё место.

Новички очень быстро бросают педаль сцепления при переключении скоростей, и это является ошибкой. Педаль следует опускать мягко.

Пятый шаг – это слаженность действий в ходе смены передач. Нужно выжать педаль сцепления до упора, а затем перевести ручку на первую скорость. Далее следует плавно отпускать сцепление и одновременно нажимать на газ. Нужно постоянно следить за показаниями тахометра и спидометра. После набора 20 км/ч надо переключить кулису на вторую передачу, и так далее.

Шестым шагом считают приобретение умения замедлять движение автомобиля путём перехода на низшие передачи. Следует слушать звук мотора и смотреть на тахометр, постепенно переключаясь на пониженную скорость. Подобные навыки особенно помогают при гололёде, когда нельзя тормозить резко.

Торможение двигателем требует определённого опыта.

В-седьмых, надо научиться правильно включать заднюю скорость. В это время необходимо смотреть назад или ориентироваться по трём зеркалам заднего вида. Восьмой шаг очень ответственный, так как предусматривает движение вгору. Нужно контролировать тормоза и двигаться на первой и второй передачах.

Подобные навыки приобретаются только практикой.

Девятым шагом в овладении «механикой» является необходимость научиться правильно парковаться. Когда заглушен мотор, надо отжать педаль сцепления, после чего включить первую скорость. Вслед за этим нужно плавно отпустить сцепление.

Водитель, действуя, таким образом, обезопасит автомобиль от произвольного качения.

Десятый шаг – это практическая езда. Следует тренироваться на участках дорог, удалённых от основных шоссе. Надо учиться двигаться на различных передачах.

Ежедневная тренировка поможет новичкам овладеть искусством управления механической КПП и минимизирует критические ситуации на дороге.